В Волгограде внезапно прекратил работу автосалон «Волга-Град», предлагавший автомобили по ценам значительно ниже рыночных. Сейчас волгоградцы собирают инициативную группу и намерены добиться наказания руководства автосалона. Клиенты «Волга-Града» утверждают, что их бесчестно развели на огромные деньги, подсунув вместо новых машин «дырявые ведра». В полиции в свою очередь заявляют, что споры между потерпевшими и исчезнувшими в неизвестном направлении предпринимателями нужно решать в судебном порядке.
На удочку автосалона, позиционировавшего себя как мультибрендовый, попалось несколько десятков жителей Волгоградской области. В их числе жительница Клетского района Галина Ивановна. Женщина попросила не указывать ее фамилию, но рассказала свою историю общения с «Волга-Градом»:
— Мы захотели поменять машину, — рассказывает женщина. — Увидели рекламу салона «Волга-Град» и позвонили туда, поинтересовались условиями, оставили заявку на кредит. В конце мая нам перезвонили и сказали, что нам одобрили кредит под 4,5% и чтобы мы приезжали за новой машиной.
Чтобы внести первоначальный взнос за будущую машину, женщина продала свой старый автомобиль. Вполне еще работоспособный, вспоминает женщина. 30 мая 2020 года Галина Ивановна переступила порог автосалона «Волга-Град».
— Менеджеры были очень любезными, — говорит волгоградка. — Они сказали, что мне одобрили кредит сразу несколько банков. Предупредили, чтобы я не кидалась на первое же предложение и подумала.
Со слов женщины, в автосалоне она провела весь день.
— То менеджер занят, то с банком связи нет, то еще какая-то причина, — рыдает в трубку волгоградка. — В итоге подсунули договор о покупке шестилетнего Renault Logan за 515 тысяч рублей с ежемесячным платежом по кредиту в размере 12 тысяч рублей. Я была вынуждена взять этот автомобиль, иначе мне пришлось бы возвращаться пешком домой за 300 километров. Как уже потом они объяснили, мою заявку одобрил всего один банк и то на бывшую в употреблении машину. Новая же «Лада-Веста», по словам менеджеров, была бы гораздо дороже, и платить за нее пришлось бы по 22 тысячи в месяц. В итоге я подписала все бумаги. Меня фактически вынудили это сделать. Правда, на прощание сказали, что после первого платежа они снова ждут меня в салоне, вместе со мной съездят в банк, там пересчитают кредит, и платить я за машину буду чуть больше пяти тысяч. Естественно, потом в автосалоне трубку никто не взял.
Автосалон «Волга-Град» появился в Волгограде в прошлом году на месте, где когда-то был один из самых первых в городе дилеров Mercedes. Затем в здании автоцентра пытались продавать китайские Geely, а после этого с полгода на Неждановой, 6а проработал дилер Ульяновского автозавода. Несколько гастарбайтеров появились на площадке перед центром внезапно. Они вырубили всю траву, поправили ограждения, а уже буквально на следующий день на парковке появились автомобили разных марок, моделей и цветов. При этом совершенно новая «Лада-Веста» могла соседствовать с видавшей виды «Нивой». Такое обилие предложений вызывало изрядную долю сомнения у здравомыслящих людей, но мультибрендовый салон тем не менее пользовался популярностью среди волгоградцев. Менеджеры предлагали купить новую машину едва ли не за половину стоимости этой же машины у официального дилера, а люди, забыв поговорку про мышей и сыр, верили рекламе.
Уже весной 2020 года автосалоном заинтересовались антимонопольные органы. В ведомство поступило сразу несколько жалоб по факту распространения недостоверной рекламы, касающейся процентов по кредиту.
— Потенциальные покупатели указывали, что автосалон заманивает привлекательными ставками по кредиту и невысокими ценами на автомобили, однако после психологической обработки, долгого ожидания и длительной бумажной волокиты людям навязывают договора купли-продажи автомобилей с навязанными дополнительными условиями, завышенной ценой на машину и высокой кредитной ставкой, — комментировали претензии в ведомстве. — Кроме того, в УФАС России по Волгоградской области пожаловалась волгоградка, купившая в автосалоне машину по цене гораздо выше той, что была указана на сайте. Однако спустя полгода женщина обнаружила на сайте автоцентра свою фотографию на фоне купленной машины с хвалебным отзывом, который не писала, а фотографию сделал менеджер салона для якобы внутреннего отчета. Заявитель указала, что она была введена в заблуждение относительно целей фотографирования и никак не могла предполагать, что ее фото будет использовано таким образом.
Летом 2020 года автосалон неожиданно съехал с привычного места, прихватив с собой все автомобили и мебель. Осталась только вывеска «Автомобильный центр "Волга-Град"» и два листка формата А4 на дверях. На одном — телефон вызова охраны здания, на другом — объявление, что собственник здания не имеет ни малейшего понятия о том, куда делся автосалон. Сайт салона, в свою очередь, не работает, однако в Сети всё же сохранились телефоны «Волга-Града». Они постоянно заняты
В полицию Волгограда поступило уже несколько десятков заявлений от обманутых клиентов автосалона. Занимается проверкой отдел полиции по Ворошиловскому району:
— Сейчас в отделе полиции находится несколько десятков материалов проверок по заявлениям волгоградцев, пострадавших от действий менеджеров автосалона «Волга-Град», — рассказали V1.RU в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. — После завершения проверки будут вынесены соответствующие процессуальные решения.
Если вы тоже купили автомобиль в салоне «Волга-Град», недовольны качеством автомобиля, условиями кредитования или же, наоборот, купили то, что давно хотели по очень выгодной цене и готовы рассказать свою историю на камеру, звоните и пишите в редакцию V1.RU по номеру 8 917 840-00-50. Мы также по данному номеру готовы пообщаться с представителями автосалона «Волга-Град», чтобы опубликовать их видение ситуации.