Следственный отдел по Ворошиловскому району СУ СКР по Волгоградской области возбудил уголовное дело по факту полной невыплаты заработной платы более двух месяцев. Подозреваемым по делу проходит руководитель ООО «Штерн» Дмитрий Дзюбак.
О ситуации, которая происходила на территории бывшего завода «ПивоварЪ», рассказал слесарь-ремонтник солодовенного цеха Алексей Кондраков. По словам мужчины, последние деньги он получил на предприятии в мае 2021 года — часть заработной платы за март. Сам завод фактически остановлен, а рабочие в массовом порядке увольняются с предприятия, в том числе из-за проблем с заработной платой.
— Прокуратурой Ворошиловского района Волгограда проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в деятельности коммерческой организации, осуществляющей техническую поддержку пивоваренного производства, — рассказала старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина. — Установлено, что в период с марта по июнь 2021 года образовалась задолженность перед 40 работниками юридического лица на сумму более 2,1 миллиона рублей. При этом поступавшие на счета компании денежные средства тратились руководителем на текущую деятельность фирмы (оплата ГСМ, коммунальных услуг и так далее).
На основании материалов прокурорской проверки в отношении директора организации возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 145.1 УК РФ (полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев). Расследование уголовного дела проводится СО по Ворошиловскому району СУ СК РФ по Волгоградской области. Ход расследования уголовного дела взят прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда на контроль. Кроме того, прокуратурой в Ворошиловский районный суд г. Волгограда в интересах работников предъявлено 40 исковых заявлений о взыскании задолженности по заработной плате (на рассмотрении).
Директор ООО «Штерн» Дмитрий Дзюбак в телефонном разговоре с корреспондентом V1.RU подтвердил, что предпринимает все возможные меры для выплаты зарплаты.
— Завод не лихорадит, он вообще закрыт. В настоящее время ничего не производится — долги, — с нотками грусти в голосе пояснил господин Дзюбак. — И перспектив, по крайней мере, на ближайшее время, не вырисовывается никаких. Практически на каждую организацию, которая находится на заводе, наложены обеспечительные меры в рамках возбужденного уголовного дела за события 2017–2018 годов. Грубо говоря, силовыми методами парализовали работу предприятия, и дальнейшая его судьба непонятна. Желание хотя бы рассчитаться с людьми есть, но где деньги взять? Единственное предприятие, которого это не коснулось, — «Живица». У нее на счету деньги есть, и она должна ООО «Штерн», где я руководитель, порядка 15 миллионов рублей. Насколько я знаю, сегодня вроде как подали в суд, чтобы можно было эти деньги использовать на выплату зарплаты работникам, но как на это посмотрит суд — будет известно только после заседания. Пока же на счету у меня ноль и куча долгов. Отключено электричество, вода, и где брать деньги, чтобы рассчитаться, не знаю.