Сегодня митрополит Феодор и настоятели большинства волгоградских храмов проигнорировали запрет главного санитарного врача Волгоградской области о проведении пасхальных служб без допуска прихожан. О том, как прошли службы в Волгограде под охраной полиции и казаков, — смотрите в нашем фоторепортаже.
Казанский собор
В основной храм Волгограда, Казанский собор, на Пасху-2020 пришли за вечер всего несколько сотен человек. Внутри храма определили краской места для стояния прихожан во время службы на расстоянии 1,5 метра друг от друга.
— Прихожан немного. Дистанционных и обычных градусников, обещанных ранее пресс-службой епархии, нет, — рассказывает корреспондент V1.ru из Казанского собора. — Не чувствуется и традиционной для этой ночи атмосферы праздника. Батюшки подготовили столы на улице для освящения куличей и яиц. Благословение будет проходить на улице. Священники говорят, что больше 100 человек пускать в храм не намерены. Сейчас внутри находятся около 25–30 верующих, не считая служителей церкви.
Пустуют в ожидании утра столы для освящения куличей и крашеных яиц.
Настоятель Казанского собора отец Вячеслав Жебелев, чей сын покровительствует практически всем частным камерам видеофиксации нарушений правил дорожного движения Волгограда, неожиданно резко воспротивился съемке внутри храма в момент службы. Он так и не смог чётко объяснить, почему снимать храм нельзя, но решительно против.
Кстати, вопреки первоначальным обещаниям, Епархия практически в последний день отказалась от традиционной видеотрансляции пасхальной службы на волгоградских телеканалах. Сначала пресс-служба епархии обещала трансляцию на канале «Волгоград24», потом сменила его на канал «Волгоград1», а потом вообще решила не показывать, что происходит в соборе.
Храм Сергия Радонежского на улице Пархоменко
Так сегодня ночью пасхальная служба проходит в храме Сергия Радонежского на улице Пархоменко в Центральном районе Волгограда. У входа наряды полиции в масках и многочисленные казаки. Последних в разы больше. Полицейские стоят у ворот и пропускают всех, кому вера важнее запретов Роспотребнадзора и губернатора. Ворота и двери храма открыты. Внутри храма немногочисленные верующие.
К храму постоянно подходят редкие прихожане. Часть из них выстраивается на улице, становясь на заранее размеченные метки «социальной дистанции».
Парковки в ближайшей округе не переполнены машинами, как всегда бывает на Пасху. Батюшки в этот вечер, кстати, в храмах маски не надевали. Как пояснил один из них: «Нас Господь хранит от коронавируса».
Храм имени Иоанна Предтечи на улице маршала Чуйкова
На двери храма Иоанна Предтечи на набережной бумажный лист с крупными буквами «Храм закрыт».
Внутри идёт служба, и через окна видны стоящие внутри верующие — и мужчины, и женщины.
Песнопения священнослужителей разносятся по округе через динамики. К ним внимательно прислушивается около полутора десятков человек, выстроившихся на начерченных на асфальте красный полосках.
Полицейские и казаки стоят в стороне. Верующие у храма не нарушают для них режим самоизоляции.
Храм всех святых на 7-й Гвардейской в Центральном районе
Храм имени Всех святых на перекрестке улиц Чуйкова и 7-й Гвардейской в Пасхальную ночь был самым открытым для прихожан.
На входе в храм измеряли температуру дистанционным термометром и, если в храме было уже недостаточно места, просили оставаться на улице.
Двери храма были открыты, и любой желающий мог занять место у освободившейся красной риски, которая отделяла человека хотя бы на метр от соседа. Здесь людей было очень много.
Кому не хватило места внутри, стояли рядом у колонки, из которой транслировалась служба. К началу церемонии, держась друг от друга на полтора метра, стояли уже десятки волгоградцев.