Волгоградцы все реже покупают фермерские овощи и мясо на ярмарках и рынках и предпочитают совершать покупки в крупных сетевых магазинах. Об этом говорится в очередном отчете Волгоградстата об обороте розничной торговли в регионе. Из 100% в розничной торговли всего 7% приходится на ярмарки.
Статистики, подводя итог полугодия, отмечают положительную для торговцев динамику. Жители Волгоградской области все больше и больше приносят прибыли предпринимателям.
— В январе-июне 2019 года оборот розничной торговли Волгоградской области по всем каналам реализации составил 190 млрд рублей, — говорится в отчете статистиков. — Это на 0,4% больше, чем в первом полугодии 2018-го.
Продуктов, включая напитки и табачные изделия, за шесть месяцев 2019 года было продано на 89,8 млрд рублей, непродовольственных товаров было продано на 100,3 млрд рублей.
— Из хозяйствующих субъектов, формирующих оборот розничной торговли, наибольший удельный вес — 53,7% — приходится на крупный бизнес, — говорят в Волгоградстате, подразумевая крупные сетевые магазины, которые, кстати, не приносят прибыли региональному бюджету. Большинство зарегистрированы либо в других регионах, либо и вовсе заграницей, а значит, и налоги платят там. Вклад субъектов малого, среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в товарооборот составил 39,3%, рынки и ярмарки занимают 7% в общем обороте розничной торговли области.
Напомним, что в Волгограде за последние несколько лет с легкой руки чиновников исчезли несколько рынков, куда горожане регулярно ходили за свежими овощами, мясом и молоком. Последним пал рынок на улице Ангарской в Дзержинском районе, который комиссия приняла решение снести под предлогом создаваемого местным жителям дискомфорта. По спорной причине снесли рынок и на улице Новороссийской. Чиновники постановили, что фермеры торгуют на газовой трубе, а после сноса палаток разрешили на том же месте поставить серые павильоны. Трубу, к слову, не перенесли.
Евгения Соколова