С начала учебного года волгоградские учителя оказались под прицелом вирусов. Из-за массовых заражений в некоторых школах не осталось предметников. На замену болеющим коллегам вышли библиотекари, социальные педагоги и психологи. Корреспонденты V1.RU пообщались с учителем начальных классов из Волжского и спросили о работе в «эпоху коронавируса». Ответ педагога похож на крик души.
— С начала года мои коллеги посыпались с бронхитами и двусторонними пневмониями: болели долго и тяжело. Почти все из них лежали в инфекционных госпиталях, — рассказала учитель. — Мы стали говорить руководству о том, что именно дети приносят нам инфекцию. Как уберечься, если беспечные мамы ведут их на уроки с сильным насморком и кашлем? Родители уважают меня, не дерзят, слушают советы, но совершенно не слышат. Поколение «лайков»...
В нашем классе пять мамочек вернулись с юга — довольные и счастливые. Вскоре у них проявились симптомы болезни, однако до сдачи мазков дети продолжали ходить на занятия. Тесты оказались положительными. Я поняла, что родилась не в рубашке. Для заражения в закрытом помещении достаточно и одного носителя. У меня же было сначала пять контактных учеников, потом — еще трое.
Опасения оказались не напрасны. Десять дней я пролежала с высокой температурой, пытаясь вызвать участкового терапевта. Флюорография показала одностороннюю пневмонию, а проведенное через восемь дней КТ выявило двустороннее воспаление легких с 50% поражением. Так тяжело я еще никогда не болела. Сейчас, после выписки из госпиталя, мне хочется задать несколько вопросов родителям. Неужели вы не понимаете, что ребенка с симптомами простуды нужно пролечить? Неужели вы не видите, что из-за насморка он не может воспринимать информацию? Весь урок он елозит на стуле и утирается об рубашку. Когда я сказала это одной из родительниц, она удивилась: «Вы издеваетесь? Какой больничный? Я работаю бухгалтером на заводе, мне нужно закрывать зарплату. С кем будет ребенок? У вас он и поиграет, и бесплатно покушает. Мне и не нужно, чтобы он что-то запоминал и усваивал».
К сожалению, многие мамы слышат только свое «я». Если вдруг мы просим забрать ребенка с явными признаками ОРВИ, родители, как правило, приезжают к концу занятий, а уже на следующий день вновь ведут его в школу: «Мы не на больничном. Мы пришли домой, он высморкался, и больше никакого насморка у него не было».
Я всегда придерживалась мнения, что родители — это те же дети. Их просто нужно чему-то научить, потому что они специалисты в другой области. И раньше они говорили: «Спасибо, теперь так и будем делать». Раньше они понимали, что родитель живет для ребенка. Сейчас у меня все чаще напрашивается вопрос: «Вам в роддоме дали пакет с малышом и сказали, чтобы вы отнесли его учителю?». В апреле — мае родители писали нам: «Какая, оказывается, тяжелая работа у педагогов! Как сложно научить хотя бы одного ребенка! А ведь у вас их тридцать. Мы готовы соблюдать все правила, лишь бы выйти с дистанта». В сентября многие забыли про эти слова. Пускай ребенок идет в школу с насморком, с только что сбитой температурой — любой ценой. Его же там ждут «игры» и бесплатная порция каши.
Из-за этой беспечности страдают ваши же дети. Когда больше 50% учителей уходят на больничный, про понимание тем и качество обучения не идет и речи. Пока предметники сидели на самоизоляции или лечились в госпиталях, школьников учили библиотекари, логопеды, социальные педагоги. Одним словом, люди, которые не имеют к этому никакого отношения…
С 1 сентября в моем шестом классе (после выпуска я продолжаю за ними присматривать) не было ни одного урока математики и русского языка — просто не хватало педагогов. Из всех предметов проводились только музыка, технология, физкультура и ИЗО. И вот когда дети впервые пришли на занятия, им сказали: «Ребята, а сейчас Всероссийские проверочные работы» — и положили перед ними десять листов с заданиями. Как это? Что мы получим в результате такого обучения? Или нам важен дистант любой ценой?
На этой неделе главный санитарный врач региона Ольга Зубарева заявила о постепенном снижении заболеваемости в детских садах, школах, колледжах и университетах. По данным Роспотребнадзора, количество зараженных не выходит за допустимые рамки.
Согласны с мнением учителя?