
Когда-то их любили, за ними стояли в очереди, копили деньги и ждали заветную открытку. Сейчас встретить кого-то из них на дороге города — редкостная удача. Но есть еще энтузиасты, которые подарили им вторую жизнь и показали сегодня на одной из площадок фестиваля «#Тричетыре». Смотрим и вспоминаем, как выглядели советские автомобили, о которых мечтали не только дети, но и взрослые.

«Шестерку» из Тольятти еще можно встретить на дорогах города. Их перестали выпускать совсем недавно. Но найти машину в таком состоянии, практически идеальном, как с конвейера, сложно. Впрочем, еще сложнее найти такой старый BMW. Они, уже изрядно побегавшие по дорогам Европы, хлынули потоком в Россию после падения «железного занавеса». Их любили за скорость, маневренность и комфорт. Но — лишь до первой поломки. Потом начинались мучительные поиски запчастей или же попытки приспособить детали от «Москвичей» и «Жигулей».

Когда в стране наступила эпоха победившего капитализма, с запчастями стало проще. Следовательно, появилась возможность восстановить видавшего виды «немца».

А вот еще одна «шестерка» салатового цвета. Машина пользуется популярностью у молодежи. Ее хозяин разрешил даже сесть за руль, почувствовать, каково это — управлять старым советским автомобилем. Кстати, «Жигули» всегда считались комфортнее «Москвичей», хотя сиденья в АЗЛК всё же были удобнее.

А с этих машин начиналась история Волжского автозавода. В 1971 году с конвейера сошли первые «копейки». Нет-нет, и такую машину еще можно встретить на дорогах. Зачастую на ней нет живого места, ибо их покупают за копейки молодые парни как первую машину. Но если «копеечка» попадет в заботливые руки реставратора, то получается то, что видно на фото.

А вот набор автотуриста — журнал «Огонек», прибалтийский приемник VEF и «троечка». Причем именно эта машина стилизована под трамвай. У нее в пассажирском окне даже маршрутный указатель стоит, который обычно устанавливается на трамваях маршрута № 3, курсирующих от улицы Ким до Обувной фабрики.

Вот так машина выглядит анфас. Не завод, конечно, но усилий тоже приложено немало. А главное — машина получила вторую, пусть и не совсем обычную жизнь. Равнодушным она точно никого не оставляет.

Легендарные «ушастые». Их владельцев не пугали никакие трудности, а машина в СССР была самой доступной. Владельцев в первую очередь прельщала проходимость. И — страшно подумать — эти отважные люди ездили на таких машинах на Черноморское побережье Краснодарского края и в Крым! Летом на отдых! Вспомните в следующий раз об этом, когда вам предстоит поездка в 100 километров к родственникам в деревню на современной иномарке с кучей электронных систем для комфорта и помощи в управлении.

Вид идеально восстановленной отечественной «классики» не оставил равнодушным даже суровых полицейских. Ведь у всех, кто родился до 90-х годов, эти машины отложились в памяти как любимые «ласточки» отца или деда, которые требовали ухода и заботы, даря взамен радость поездок.

А здесь — один из первых «Москвичей», 407-й, и машина, с которой начиналась история Запорожского автозавода. Знаменитый «горбатый», ЗАЗ-965. Машины родом из 60-х годов практически окончательно ушли в историю. Сохранились лишь редкие экземпляры у энтузиастов. Зато посмотрите, как они выглядят!

А вот так вот выглядит настоящий «Москвич», выпущенный на Московском заводе малолитражных автомобилей. Последний экземпляр сошел в далеком 1963 году.