В пятницу в 23:49 от остановки «Обувная фабрика» отъехал троллейбус маршрута №18 Волгограда. С большими буквами на заднем стекле: «Прощай, Кировский!» Преодолев восемь километров сто десять метров пути, он скрылся за воротами депо. Это был последний троллейбус Кировского района Волгограда.
Напомним, закрыть маршрут №18 в Волгограде решили еще летом прошлого года, когда администрация сделала ставку на автобусы холдинга «Питеравто». Официальной причиной отмены маршрута стала «устойчивая тенденция снижения пассажиропотока».
В МУП «Метроэлектротранс» говорили, что маршрут отдален от основной городской троллейбусной сети и обслуживается отдельным депо №6, которое требует немалых затрат на содержание.
На защиту троллейбуса в Кировском встали активисты. Они записывали видеообращения, писали президенту России Владимиру Путину и даже обращались к мировой общественности – требовали сохранить экологичное и удобное для жителей троллейбусное сообщение в районе.
– Жители Волгограда категорически против замены троллейбуса на автобус, – говорили защитники маршрута. – У нас в городе очень загрязненный воздух, и только троллейбус спасает здоровье людей. Отмена троллейбуса – это деградация и разрушение города. Мы надеемся, что мировая огласка не позволит местным чиновникам разрушить наш троллейбус. Мы хотим, чтобы местные власти восстановили троллейбус №6 в Красноармейском районе и сохранили троллейбус №18.
Более того, администрации Волгограда напоминали о существовавших еще с 70-х годов планах по организации в городе-герое сквозного троллейбусного сообщения от ныне разрушенного Волгоградского тракторного завода до также уже несуществующего «Химпрома».
В многочисленных обращениях говорилось: даже прокол на Тулака проектировался и создавался именно из-за маршрута №18. Ведь прокладка маршрута от кольца на «Обувной фабрике» по Электролесовской давала троллейбусу выход на Рабоче-Крестьянскую. А продление маршрута до вокзала Волгоград-1 связало бы воедино троллейбусную сеть города.
Но в администрации Волгограда отмахнулись от старых планов и обращений активистов. Сначала на маршруте №18 сократили число рейсов. Затем окончательно было заявлено: 15 апреля троллейбусный маршрут прекратит свое существование. Троллейбусное депо №6 будет закрыто.
В пятницу на линию, которую раньше ежедневно обслуживало 15 машин, вышло только три троллейбуса. Сегодня, 15 апреля, – ни одного. Троллейбусного маршрута в Кировском районе Волгограда больше нет.
15 сентября 1999 года пущен троллейбус по маршруту №17 от улицы Тополевой до улицы Закавказской. Общая протяженность маршрута составила 7067 метров.
15 ноября 2000 года маршрут был продлен до Волгоградского государственного университета, и ему присвоен порядковый номер 18.
5 ноября 2004 года маршрут №18 продлен до трамвайного кольца «Обувная фабрика». До вчерашнего дня протяженность троллейбусной линии от улицы Тополевой до улицы Электролесовской и обратно составляла 16 220 метров.
Фото: Фото Алексея Волхонского