
Первый электромобиль Tesla стал полноправным участником дорожного движения на улицах Волгограда. Его владелец, бизнесмен Евгений Култыгин, только вчера поставил машину на учёт в ГИБДД и теперь с удовольствием ловит завистливые взгляды водителей и пешеходов на улицах города.
Евгений Кутыгин начал мечтать о Tesla практически сразу, как она вышла в свободную продажу. Но чтобы превратить мечту в реальность, ему потребовался почти год. Усилия оказались оправданы. Сменивший UAZ-Patriot на экологичную и непривычную иномарку Евгений стал первым обладателем такого электромобиля в Волгограде.

— Управление электромобиля начинается с ключа, повторяющего форму машины. В салоне просторнее и комфортнее, чем в любом другом седане, — с удовольствием показывает обновку Евгений. — На приборной панели практически отсутствуют кнопки. Все манипуляции проходят через сенсорный экран. В компьютер электромобиля встроено множество функций и приложения, начиная от индикатора батареи, заканчивая подогревом сидений. Кроме того, у «электрического корабля» четыре режима пневмоподвески, и он вполне спокойно преодолевает волгоградские ухабы и рытвины.

— По мощности электромобиль не уступает и даже превосходит обычные машины. На новой Нулевой Продольной он разгоняется до 100 километров в час за 4,2 секунды. Сам проверял. По документам в нём 367 лошадиных сил, а по ощущениям гораздо больше, — смеётся владелец электромобиля.

При этом Tesla, которую купил Евгений, не попадает в рубрику «причуды миллионеров» и по цене вполне сравнима с бензиновыми автомобилями бизнес-класса.
— Эта машина 2012 года выпуска и продавалась в Сан-Франциско, — рассказывает бизнесмен. — На аукционе я купил ее за 1 миллион 800 тысяч рублей, включая девять тысяч долларов за растаможку. Совсем идеальной машина, конечно, не была — я заменил фару и собираюсь менять люк. Но в остальном она вызывает восторг.
Запчасти для своего электромобиля Евгений Кутыгин заказывает из Москвы. Занимаясь организацией грузоперевозок, он уже собирается открыть параллельный бизнес и торговлю комплектующими для электромобилей и в Волгограде. А чтобы не ездить по городу белой вороной, уже готовится привезти еще два электромобиля — Nissan Leaf. Одним из них будет управлять супруга Евгения, а вторым заинтересовался друг. Машины уже куплены и отправятся из США в Россию в специальном контейнере, как только заполнятся места ещё для двух электромобилей.

Евгений уверен, что уже сейчас чувствует выгоду от своего нового электротранспорта, а его расходы на передвижение сократились в шесть раз.
— Теперь вместо того, чтобы заливать в бак бензин за 40 рублей литр, я заряжаю «Теслу» от розетки 220 вольт, — рассказывает Евгений. — Чтобы аккумулятор служил долго, я заряжаю до 80% в тестовом режиме. При полностью израсходованной энергии в аккумуляторе заряжать до полной надо примерно восемь часов. Заряда хватает на 320 километров, и это мне обходится примерно в 200 рублей.
Под капотом электромобиля непривычно пусто. Вместо двигателя и множества проводов минимум вещей.

Багажное отделение можно использовать по прямому назначению либо установить два дополнительных сиденья для пассажиров.

— Эти места очень облюбовали мои дети. Им почему-то нравится сидеть именно спиной к рулю. Говорят, что ощущают себя словно в ракете.

Чтобы подзарядиться, Евгению Култыгину не обязательно заезжать домой. Специальные розетки для электромобилей уже есть в поселке Максима Горького на базе «Рострубосталь» и в Дзержинском районе на улице Рионская.
В перспективе бизнесмен планирует основательно заняться развитием инфраструктуры для электромобилей в Волгограде.
— Уверен, что со временем обладателями электромобилей станут водители со средним уровнем дохода. Если новые машины будут не по карману, вполне можно взять поддержанную, как в моём случае. Ремонтировать их можно будет в нашем городе, так как уже есть специально обученные люди. Более того, это будет гораздо дешевле.

Евгений до сих пор не может привыкнуть к отсутствию шума во время езды. Водитель убеждён, что если Волгоград полностью перейдёт на электромобили, даже в самом центре города можно будет дышать свежим воздухом, а отсутствие автомобильного шума позволит спокойно засыпать по ночам.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Виктор Ястребов