Родственники генерального директора лодочной станции, в которой стоял разбившийся катамаран «Елань-12», готовят обращение в приемную президента.
— Мы ждем окончания чемпионата мира, потому что сейчас ни в какую приемную пробиться невозможно, — рассказала сноха Леонида Жданова Елена Черняк. — Тем более что билеты до Москвы сейчас стоят каких-то заоблачных денег — 49 тысяч только в одну сторону. Сразу после мундиаля супруга Леонида все же полетит в столицу — несмотря на то, что мы оформили обращение в режиме онлайн, хотим передать бумаги лично. Мы понимаем, что домашний арест для Леонида — как брошенная кость, которой нам хотели закрыть рот. Следствие идет все в том же русле. Обвинения с него никто не снимал.
Пока родные Леонида Жданова готовят обращения, мужчина, которого перевели на домашний арест, пытается справиться с психологической подавленностью.
— Он часто просыпается по ночам, просит не закрывать окна. А днем берет бинокль и смотрит на Волгу — обычно в это время у него начинался самый горячий сезон, — рассказывает Елена Черняк. — Сейчас внимательно рассматривает суда и говорит: «У этого появились номера. И у этого. А этот вообще лет семь катался на своем судне. Сейчас тоже сделал номер. Хоть построили всех». Конечно, его мучает совесть. Он говорит: «Я понимаю, что стал пятым колесом в телеге. Но как смотреть людям в глаза после обвинения в гибели 11 человек?».
На прошлой неделе Леонида Жданова перевели на домашний арест. По версии следствия, как генеральный директор лодочной станции, он должен был остановить капитана затонувшего катамарана и проверить у него все документы. В суде Леонид Жданов заявил, что очень соболезнует всем родным погибших, но не признает своей вины. Супруга арестованного лодочника уверена, что из него публично делают стрелочника.
Трагедия на Волге произошла вечером 11 июня. Жертвами столкновения катамарана и баржи стали 11 человек — спасатели подняли тела сотрудника ГИБДД Виталия Неграша, его жены Елены и 17-летней дочки Инги. В аварии погибли госавтоинспектор Александр Алифашкин с женой и ее родным братом, несколько молодых женщин и капитан судна Дмитрий Хахалев. Судмедэкспертиза показала, что в его крови был алкоголь.
Виктория Рындина