Несколько волгоградцев сегодня, 3 марта, собрались у театра «Царицынская опера», чтобы выразить свое недовольство работой следователей и полицейских. Поводом для такого собрания стало расследование жесткого убийства стельных коров в Котельниковском районе. По мнению адвоката Ольги Панферовой, дело расследуется спустя рукава, а в органах на нее смотрят как на пустое место.
Мы провели онлайн-трансляцию с места событий.
— Истории сегодня у всех будут разные, — говорит Ольга Панферова. — Мы все пришли сюда сегодня, чтобы поговорить о бездействии следственных органов. Мы ничего не имеем против ППС. Люди, которые выезжают на места, действительно понимают, что делают и помогают. А вот в кабинеты попасть очень сложно. Я пыталась попасть в СК на прием к начальству, но на меня там смотрели как на пустое место.
На площадь Металлургов подъехал общественник Алексей Ульянов. Он приехал не только поддержать Ольгу, но и рассказать свою историю.
Представители «Левого фронта» растянули свой красный флаг.
— Мы пришли сегодня, чтобы поддержать общественников и двигаться дальше в одном правовом поле, — говорят представители координационного совета «Левого фронта».
К этой минуте желающих высказаться стало намного больше. Не все вопросы волгоградцы адресуют силовикам.
— У меня вопрос по ЖКХ. Дом сдан с недоделками, но куда бы я ни обращалась, везде мне дают отписки. Карбышева, 69. У нас грибками поросли квартиры. Открыты чердаки, голуби дохлые валяются постоянно. У нас куча бумаг, отписок банальных, никому мы не нужны! — рассказала Галина Сучкова.
В стороне от митингующих держатся несколько полицейских. Заметим, что протестный митинг волгоградцам согласовали в администрации Волгограда.
— Широкий резонанс имел случай убийства коров в Котельниковском районе, — взяла слово Ольга Паферова. — Коррупция и беззаконие процветает, мы не должны это терпеть. Большинство случаев беззакония и нарушений остаются без огласки. Люди постоянно сталкиваются с бездействием полиции и СК. Материалы дела могут годами курсировать между структурами. Люди перестали верить полиции.
Все, кто здесь сегодня собрались, столкнулись с беспределом. Мы устали получать отписки. Хватит нас обижать и унижать. Сегодня убили коров — а завтра убьют нас!
Слово берет Алексей Ульянов:
— Я хочу начать с позитива. Работа полицейских очень сложная. Если у нас случается беда, мы первым делом бежим в полицию.
Тут же волгоградский правозащитник вспоминает случай, который произошел с ним некоторое время назад.
— Я ехал вечером по парковке, и за мной из машины выбежал человек, который был в маске. Он держал в руках нож и бежал на меня с криком: «Я убью тебя!» Ни прокуратура, ни полиция никаких действий не предприняли. Полицейские сказали, что по сути человек может надеть маску, взять нож и угрожать человеку убийством. Так нельзя!
А мы помним еще один случай, когда полицейские Алексею Ульянову очень помогли.
В центр вышла волгоградка, которая рассказывает для сравнения о том, как работает полиция в Швеции.
— В Швеции у меня украли сумку. По законам той страны, государство берет на себя ответственность за происшествие, если в течение 10 дней ничего найти не получится. А у нас как? В 2014 году мне пришлось обратиться к нашим правоохранителям, до сих пор мне никакого ответа по тому, что случилось тогда, нет.
— Нашу семью уничтожают с давнего времени. Нашу квартиру попытались сжечь в 2018 году. У нас есть видеозапись этого. Но мы обратились в полицию — и ничего. В итоге прокуратура и полиция установили, что у преступника была не зажигательная смесь, а вода. Все отказы пишутся по шаблону. Там меняют только фамилии, все остальное является служебным подлогом. Один из сотрудников прокуратуры Ворошиловского района написала заявление от моего имени, в котором указала, что возле детского сада зелёная зона загрязняется и заставляется машинами. Я обращаюсь сразу же к Чайке и Бастрыкину: пришлите сюда людей! — восклицает Константин Фельдшеров.
— Да! Правильно! Ни к кому в Волгограде нельзя попасть! Надо менять полицию! Всех надо менять! — вторят волгоградцы
— Меня хотели задержать полицейские. Но я нормальный! Нормальный человек! Но всё идёт к тому, что из нормальных людей полиция делает преступников. Что нам остаётся делать?! — кричит Константин. — Выходить с плакатами и пытаться докричаться хоть до кого-то. Нас уничтожат не Трамп и не Америка. Мы сами!
— Да! — аплодируют участники.
С момента начала митинга людей стало больше. Сейчас на площади перед «Царицынской оперой» около трёх десятков человек, считая полицию и журналистов. По мнению участников, желающих больше, но дома их держит страх.
— Вы понимаете, почему здесь так мало людей?! Многие боятся сюда выходить! — восклицает Фельдшеров.
Организатор митинга Ольга Панферова подготовила резолюцию, которую уже подписали 14 человек. Ее она зачитает по итогам митинга.
У театра «Царицынская опера» сегодня присутствуют и представители правоохранительных органов.
— По сегодняшнему митингу могу сказать, что дело о коровах никто не затягивает. Результатов пока нет, потому следствие ведётся. Версий много, и мы все их отрабатываем, — говорит заместитель начальника следственной части ГСУ ГУ МВД России по Волгоградской области Дмитрий Конев. — Дело находится на особом контроле у полиции. У кого-то украдут миллион — и ничего, а для кого-то одна корова — это единственная кормилица. Мы это понимаем.
Светлана Шитова оказалась в затруднительном положении.
— Мы жили спокойно, но в 2017 году у нас сменился сосед. И начались проблемы. Соседу приглянулась моя земля, он начал меня изживать. Нам побили стекла в доме, мы выскочили, начали кричать. Я написала заявление в полицию, а участковый оказался другом этого нового соседа. В итоге меня же выставили нарушителем порядка и возмутителем спокойствия. Мне, пенсионерке, пришлось нанимать адвоката, чтобы разобраться в ситуации. Но и адвокату моему никаких документов не показывали. Всячески мешали. До сих пор моя война идёт с полицией и следователями.