Администрация Волгограда 22 июня объявила о поддержке 85% проголосовавших на общественных обсуждениях за идею строительства детской многопрофильной больницу перед ВолГУ.
— С 18 апреля по 19 июня а рамках общественных обсуждений по вопросу изменения назначения 12 гектаров земли рядом с ВолГУ было принято свыше 2800 обращений волгоградцев, — сообщили корреспонденту V1.RU в администрации Волгограда. — Из них строительство детской многопрофильной больницы на этом месте поддержали около 85% — 2400 человек.
В ВолГУ, тем временем, долгие годы хотят построить рядом с университетом студенческий городок с парками. Но средства на «реализации мечты», как сказала студентка вуза по федеральному телеканалу перед прямой линией с президентом, — нет.
В мэрии уверяют, что парк в любом случае появится.
— Согласно требованиям СанПиН при возведении объектов здравоохранения не менее 50 процентов площади участка подлежит обязательному озеленению и благоустройству, — пояснили в горадминистрации. — Таким образом, на территории более шести гектаров будут высажены деревья и кустарники, обустроен поливочный водопровод.
Отметим, что во время обширных дискуссий сторонники строительства так и не объяснили, почему её необходимо возвести именно в этом месте, а ни как, например, предлагали в ВолГУ, за вузом. Но сама необходимость многопрофильной больницы для малышей никем не ставилась под сомнение.
В университете, в свою очередь, кроме растянувшегося на несколько десятилетий желания видеть на участке кампус, ничего сделано не было.
Исключением стали видеообращения к Путину, где сотрудники, выпускники и студенты вуза записали на студенческом телевидении ролики с прозрачным намёком дать денег на студгородок и парк. Собственные средства университет выделять на кампус не намерен, хотя с момента рождения идеи кампуса прошло 45 лет.
Но денег пока нет и на детскую больницу. Глава региона озвучил идею её появления в Волгоградской области наравне с другими задумками. Выслушав губернатора, Владимир Путин закончил встречу совсем неоднозначным «хорошо». Многопрофильная больница не включена в национальный проект, поскольку нет её проекта, а в областной администрации аккуратно заявляют лишь о начале составления и сбора предпроектной документации.
Перевод использования участка у ВолГУ, в случае «замораживания» проекта строительства больницы, теоретически при определённых раскладах позволяет строить на нём кафе, гостиницу, точку общепита и ряд других совсем не медицинских объектов.
Такие случаи в Волгограде случались и не редко. Так, в пойме реки Царицы во время публичных слушаний за застройку поймы волгоградцам обещали 700-метровый бассейн, дельфинарий, аквапарк, дендрариум, музей Волги и чуть ли не висячие сады Семирамиды. В итоге от этих идей отказались, но переспрашивать мнение волгоградцев относительно новых замыслов не стали.
— Для меня результаты общественных обсуждений не стали неожиданностью, — поделился волгоградский урбанист Дмитрий Любитенко. — Потому, что я видел в социальных сетях многочисленные упоминания о привлечении сил бюджетников, педагогов, но люди не могли понять о чём речь.
Фактически, собранные различными усилиями голоса «за» или «против» на итоговое решение не влияют.
— Есть странная формулировка, проскакивающая в муниципальных актах, что публичные обсуждения подразумевают участие только проживающих на территории, по которой объявлены слушания, — отмечает Дмитрий Любитенко. — В данном случае мы понимаем, что на участке у ВолГУ никто не живёт. Это в большей степени конечно затрагивает студентов общежития университета. А другие люди, отдавшие свои голоса, непосредственно не проживают вблизи этой территории.
По мнению урбаниста, следовало бы изменить формат обсуждений.
— Я думаю, что не надо было продавливать и стимулировать это голосование. Логичнее было бы дать возможность вначале не выбирать, а рассказать о полной картине по данному вопросу. В большинстве случаев, никто так и не понял за что голосовал и чего лишился.
На примере публичных обсуждений застройки ВолГУ выявилось фактическое отстранение городскими властями волгоградцев от участия в принятии решений по использованию нежилых участков.
— Муниципальные акты должны позволять участвовать как можно большему количеству волгоградцев в определении функциональных зон города, местоположении общественно-значимых объектов, — считает Дмитрий Любитенко. — Это очень большое упущение и, в настоящее время, любое такое ограничение будет встречено противодействием и отторжением со стороны граждан.
Алексей Серебряков