Волгоградский областной суд в среду, 5 февраля, рассмотрит очередную жалобу Георгия Перчиева — отца погибшего по вине Рената Булатова Виталия Перчиева. Уже год пожилой человек добивается выплат от страховой компании за погибших в страшном ДТП внучек. Страховщики, как могут, отбиваются от требований безутешного старика.
По словам Георгия Артемовича, отказывая в выплатах, САО «ВСК» настаивает на том, что пожилой мужчина не является потерпевшим в случае с погибшими внучками.
— По делу я проходил как потерпевший по троим погибшим, — рассказал сайту V1.RU Георгий Перчиев. — Это мой сын Виталий, а также мои внучки. По снохе потерпевшей была признана ее мать. В итоге по сыну я получил страховку, но суд первой инстанции не учел, что я потерпевший по внучкам, и в итоге уже год я пытаюсь добиться правды. С февраля прошлого года... Завтрашнее заседание — уже не помню, какое по счету. Мои интересы в суде представляет адвокат, а я только и получаю письма, в которых одно и то же: отказ, отказ, отказ.
Дед погибших девочек настаивает, что потерпевшим по сыну и двум внучкам его признали еще на стадии следствия. Несмотря на это, говорит Георгий Перчиев, из раза в раз суд находит причины отказать ему в требованиях.
— Не знаю, то ли у страховщиков связь с судом, то ли еще что, но что ни заседание, то отказ. Страховая приводит разные аргументы, только лишь бы денег не платить. Я им задал вопрос: а если бы мой сын выжил, они заплатили бы ему за погибших детей? Ответили: «Да». Тогда почему мне не отдаете? Я ведь остался совсем один. Это типичное беззаконие.
От акционерного общества Георгий Перчиев должен получить выплаты по страховке ОСАГО. За каждого погибшего в ДТП члена семьи это 475 тысяч. Пожилой мужчина недоумевает, удивляясь дерзости страховщиков.
— Если мы не страхуем автомобиль, нас находят и заставляют платить штрафы, — рассуждает отец и дед погибших Перчиевых. — А как им самим платить, так они всячески отказывают. Не знаю, может, мне уже на телевидение писать? Ведь есть масса примеров, когда старикам платят за погибших. Я что? Не из того теста сделан?
По словам адвоката Эдгара Кармазиновского, заседание пройдет в Волгоградском областном суде 5 февраля утром.
— В страховой компании ссылаются на тот факт, что погибшие дети не были на иждивении дедушки с бабушкой. Но у нас есть постановление, что в рамках уголовного дела Георгий Перчиев признан потерпевшим и по внучкам. Суд первой инстанции нам отказал, сославшись на закон об ОСАГО. Позиция Перчиевых — если семья погибла, значит страховая должна выплатить по всем. То есть почти миллион рублей.
Настойчивый отказ САО «ВСК» платить деду за погибших внучек демонстрирует, по мнению Эдгара Кармазиновского, циничное отношение к семье Перчиевых.
— Во время процесса в Центральном суде представители страховой предлагали мировое соглашение и говорили, что выплатят деньги. Но в один прекрасный момент они от своих слов отказались. Сослались на запрет руководства.
Получая письма с отказами из Волгограда, Георгий Перчиев до сих пор не нашел утешения. Как ни старался пожилой человек забыть о своем горе, ни дня не проходит без слез.
— Мне говорят: «Дядь Жор, возьми себя в руки». А как? Душе своей не изменишь. Каждый день вспоминаешь все — и слезы. Постепенно начал слепнуть один глаз. Я когда к врачам пошел, они так и сказали, что это из-за воспаления из-за постоянного плача. Один раз в неделю выплакаться, это нормально, а если чаще, то уже вред. В общем, пока решили обойтись уколами, если не полегчает, могу и вовсе ослепнуть. Не знаю, на что рассчитывают страховщики. Старый я уже. Наверное, ждут, что помру, и платить никому не надо.
10 августа 2018 года в 21:45 на 14 километре трассы Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба бывший молодогвардеец Ренат Булатов при обгоне выехал на встречную полосу движения, не заметив приближающийся к нему Honda Accord. Оба водителя попытались уйти от столкновения, выехав на обочину, где и произошло столкновение. Все члены семьи Перчиевых — Виталий, Кира, Катя и Вика погибли на месте. В ноябре 2018 года Среднеахтубинский районный суд приговорил Булатова к двум годам и десяти месяцам колонии-поселения.