Судебные разбирательства по резонансному делу гендиректора лодочной станции, обвиненного в крушении катамарана «Елань-12», выходят на финишную прямую. В ближайшее время Леонид Жданов произнесет последнее слово.
— На следующей неделе у нас пройдут прения сторон. Скорее всего, в начале апреля состоится оглашение приговора, — рассказывает адвокат Николай Висков. — Мы всё же надеемся на справедливость. На мой взгляд, мы смогли подтвердить то, о чем говорили с самого начала. Причинно-следственной связи между действиями Леонида Жданова и крушением катамарана «Елань-12» нет.
На заседаниях в Ворошиловском районном суде составленная обвинителями картина стала выглядеть иначе.
— Наверное, открывшиеся факты будут более интересны для защитников со стороны капитана судна Дмитрия Хахалева, — добавил Николай Висков. — Если говорить об обязанностях директора лодочной станции, то мы сделали запрос в МЧС и попросили растолковать 502-й приказ, на который ссылается сторона обвинения. Оказалось, что многие положения не носят императивного (сделанного в определенной, категоричной форме и не подлежащего изменению по инициативе адресатов. — Прим. ред.) характера.
В июне 2018 года плавучая дача «Елань-12» столкнулась с буксиром «Капитан Вечеркин». Из-за мощнейшего удара судно с 16 пассажирами на борту моментально ушло под воду. Жертвами крупной речной аварии стали 11 человек — полицейский Виталий Неграш, его супруга Елена и 17-летняя дочь Инга, коллега Александр Алифашкин с женой и ее родным братом Александром Елизаровым, капитан судна Дмитрий Хахалев.
Через несколько дней после трагедии Центральный районный суд арестовал генерального директора лодочной станции, на которой швартовался затонувший катамаран. Леонида Жданова обвинили в том, что он не проверил документы Хахалева и выпустил судно на воду.
В прошлом году участники заседаний, дождавшись окончания навигационного сезона, пообщались с моряками «Капитана Вечеркина». Обо всех подробностях громкого дела читайте в нашем отдельном сюжете.
— Моряки говорят, что сначала пытались выйти на связь по рации, потом подавали звуковые сигналы. Следом они направили на плавучую дачу прожектор, и только после этого ее капитан включил ходовые огни, — уточнил Николай Висков. — Для нас самым существенным стал другой момент. Все работники «Вечеркина» подтвердили, что баржи были счалены параллельно. Мы акцентируем на этом внимание, потому что в заключении водно-технической экспертизы было сказано, что сцепка была последовательной. Момент столкновения изображен и оценен совсем по-другому. Получается, что показания матросов существенным образом расходятся с версией, отраженной в экспертизе.