Уже несколько недель в волгоградских аптеках днем с огнем не сыщешь медицинских масок. Провизоры разводят руками, не решаясь назвать точных дат поставок, а предприниматели тем временем ищут решение проблемы. О стартапе, который стал спасительным кругом для сотрудников ателье, — в репортаже V1.RU.
«Многоразовые маски в наличии», — таким объявлением в социальных сетях и на двери подвального помещения Людмила Федотова привлекла многих покупателей.
— Недавно я сама прошлась по аптекам и поняла, что в городе невозможно найти маску. И тогда мне пришла эта идея, — рассказывает предприниматель. — Почему бы не начать производство многослойных масок? Коллектив меня поддержал. Мы используем два слоя ткани и внутри — две трикотажные проложечки. Эти изделия легко стираются и гладятся.
За неделю портные ателье в самом центре Волгограда сшили триста масок. Классические черные — для офисных сотрудников, желтые, красные, синие — для детей.
— Мне не пришлось долго рекламировать себя в социальных сетях, потому что в городе сработало «сарафанное радио», — улыбается женщина. — Ко мне приходит много пенсионеров, которым мы продаем маски со скидками. Буквально сегодня свой заказ забрали работники стоматологии. Люди кооперируются и покупают по десять-двадцать масок на организацию. Я понимаю, что сейчас эта продукция действительно пользуется спросом.
Пошив многоразовых масок индивидуальный предприниматель Людмила называет шансом на выживание в непростых условиях. По словам женщины, отток клиентов уже сейчас больно ударил и по ней, и по ее коллегам.
— Для многих маска стала методом психологической защиты. Хотя у меня многие клиенты — врачи, которые рекомендуют ее носить. Чем она хороша? За день мы очень часто прикасаемся к лицу, и она становится некой защитой. Даже если хочется почесать нос, пальцы попадают на маску. Это производство стало для нас шансом выжить. Клиентов стало гораздо меньше — это факт. Я не знаю, кто в этой ситуации чувствует себя хорошо? Наверное, только те, кто перепродают обычные медицинские маски, — рассуждает волгоградка.
Людмила надеется, что уже вскоре пропавший с прилавков товар станет лишь полезным аксессуаром в быту. В черной маске, улыбается предприниматель, волгоградцы смогут покрасить забор, помыть машины или прополоть огород.
— Если вы обратили внимание, мы шьем и ремонтируем верхнюю одежду. Маски стали не новым профилем, а лишь подспорьем. Никто же не позвонил мне и не сказал, что с сегодняшнего дня я могу не платить за свет, за аренду и за все прочее. Поэтому приходится как-то выживать... Если бы была какая-то поддержка, я бы, может, и не занималась этим. Пошла бы на покой и сказала, что на какое-то время закрываю свой бизнес. «Давайте отдыхать, ребята».
Поговорка про сапожника, который остался без обуви, не работает в случае с владелицей ателье на улице Мира. Продавая стопки разноцветных изделий, перед выходом на улицу Людмила и сама надевает черную маску.
— Моя старшая дочь живет в Санкт-Петербурге и сейчас сидит на карантине. Младшая дочь — школьница — и вовсе старается не выходить из дома, — уточняет предприниматель. — А я сама ношу маску. Как говорится, доверяй, но проверяй. На мой взгляд, лучше перестраховаться. Дай бог, чтобы пандемия коронавируса поскорее ушла в никуда. Чтобы люди использовали нашу продукцию для покраски заборов, для работы в огородах или для ремонта. Я буду только рада, если вся эта история останется в воспоминаниях: да, была ситуация, но она пролетела, и теперь мы используем эти маски только в мирных целях.
На прошлой неделе корреспонденты V1.RU провели рейд по волгоградским аптекам, задавшись целью найти хотя бы одну медицинскую маску. Увы, ни одна из наших попыток не увенчалась успехом — провизоры с растерянным видом предлагали купить широкий бинт и вспомнить школьный курс ОБЖ.
В ответ на самый частый вопрос журналистов руководитель областного комитета здравоохранения напомнил, что в прошлом он и его коллеги использовал самодельные маски.
— Мы в советское время ходили только в самодельных масках. Шили себе по восемь штук на день. Её все равно нужно через три часа снимать, — сказал Анатолий Себелев. — Но у нас нет нужды в том, чтобы все люди в городе ходили в масках. Ну, для чего? Чтобы дышать плохо было?
Связаться с Людмилой можно по номеру 8 905-396-66-51.