В Волгограде 6 мая в результате заражения коронавирусом умерла врач-терапевт поликлиники № 22 Клавдия Максименко. О случившемся областной комитет здравоохранения сообщил только 29 мая скупой строчкой в ежедневной сводке. Клавдия Александровна 45 лет посвятила любимой работе и не согласилась оставлять пациентов в разгар эпидемии, став в итоге ее жертвой. Нам удалось пообщаться с сыном Клавдии Максименко Денисом.
Это не разговор о проблемах в медицине. Это рассказ об ушедшем из жизни враче.
— Медицине мама посвятила 45 лет, — вспоминает Денис Максименко. — В 80-х годах родители переехали в Волгоград из Югославии, и она устроилась на работу в поликлинику № 22. Получается, что большую часть жизни мама проработала здесь. Долгое время она работала заведующей терапевтическим отделением, потом возглавляла и саму поликлинику. В общей сложности, наверное, около 20 лет на руководящих должностях.
«Мама смеялась над этим коронавирусом. Никто из нас не мог подумать, что эпидемия унесет ее жизнь»
В 2009 году Клавдия Максименко покинула пост заведующей поликлиники № 22, однако осталась в лечебном учреждении и продолжала принимать пациентов в качестве участкового врача-терапевта.
— Мама искренне любила то, чем занималась. Ей нравилась ее работа, поэтому последние 11 лет и работала терапевтом. Не захотела она оставлять пациентов и тогда, когда началась эпидемия коронавируса. Мы с ней много говорили, объясняли, чем этом грозит, но ее позиция была принципиальной: «Я однозначно буду работать. И всё».
Клавдия Александровна до последнего, вспоминает сын, не только принимала пациентов в поликлинике, но и в свои 70 лет обслуживала вызовы по участку.
— Не знаю, откуда она силы брала. Сложно сказать, тяжело ей это давалось в 70 лет или нет. Она никогда не жаловалась, всегда была на позитиве, бодрилась. Доживем до 70 лет — тогда и узнаем, каково было ей. Если человеку нравится, что он делает, он это будет однозначно делать в любом случае. Конечно, когда в Волгограде началось распространение инфекции, мама в том числе ходила и к пациентам на самоизоляции. Заразилась, вероятнее всего, от кого-то из пациентов.
Как многие люди старой закалки, к эпидемии коронавируса Клавдия Максименко, со слов сына, относилась как к очередному испытанию. Страха перед вирусом у врача с 45-летним стажем точно не было.
— Не буду скрывать, мама смеялась над этим коронавирусом. Никто из нас не мог подумать, что эпидемия унесет ее жизнь. Когда она заболела, то никому из нас даже не сообщила. Возможно, если бы мы узнали раньше и госпитализировали ее, нам удалось бы ее спасти. Но толку сейчас говорить? Машину времени не изобрели пока что.
«Зла ни на кого не держим. Единственное — попрощаться нормально не смогли. Выносили из больницы в пакетах черных, а хоронили в закрытом гробу»
Скончалась Клавдия Максименко 6 мая. Всего три дня она провела в больничных стенах.
— На самочувствие мама не жаловалась. Я не знаю, как вам это объяснить. Бывают случаи, когда человеку отрезают руки и ноги, а он все равно продолжает на полную жить. Мама была из таких людей. Когда ее уже привезли в больницу в воскресенье, 3 мая, было видно, что ей тяжело. В понедельник нам позвонили из реанимации и предупредили, что будут подключать к ИВЛ. 6 мая нам сообщили, что ночь прошла хорошо, и мы, честно говоря, успели немного успокоиться. Потом врачи перезвонили нам снова... Мы сразу поняли, о чем пойдет речь.
Выплаты родные погибшей от коронавируса врача пока не получили. Супруг Клавдии Александровны сейчас, по словам сына, занимается оформлением многочисленных бумаг.
— Да и при чем тут эти выплаты? Мы все работаем, у нас нет проблем. Вот проблема — мамы теперь нет. А так-то что? Никакого зла мы ни на кого не держим. Человек сам вызвался и сказал: «Буду работать». Все ее убеждали, что этого не надо делать. Другое дело — если бы не хотела, а ее кто-нибудь заставлял. Единственное — попрощаться нормально не смогли. Выносили из больницы в пакетах черных, а хоронили в закрытом гробу.