В 2020 году круизная навигация по Волге из-за пандемии COVID-19 началась на два месяца позже прежнего. До 1 июля поймать у берегов Волгограда хотя бы один белый теплоход было крайне трудно. Количество грузовых судов, проходящих мимо Волгограда, также заметно снизилось. К концу июля ситуация резко изменилась. В волгоградской акватории Волги вновь забурлила корабельная жизнь. И вот уже по середине реки ровным строем идут рабочие лошадки-сухогрузы и трудяги-танкеры. А у речного порта пришвартовались три белых красавца — теплоходы с туристами из разных городов России.
Первым от причала расположился теплоход проекта 92–016 «Сергей Кучкин», изготовленный в 1979 году в Чехословакии, в городе Комарно. Длина судна составляет 135,7 метра, ширина —16,8. Мощность главного двигателя — 736 лошадиных сил. Таких моторов у бело-синего красавца три. Водоизмещение теплохода — 3950 тонн. В обычный круизный сезон четырёхпалубное судно вмещает на своём борту до 300 человек, но сейчас, по причине введённых из-за пандемии коронавируса ограничительных мер, количество пассажиров может быть сокращено на одну треть. Изначально круизный речной теплоход носил имя болгарского революционера Георгия Димитрова. В 1994 году был переименован и назван в честь министра речного флота РСФСР, который, кстати, родился в Царицыне в 1910 году и начинал свою карьеру с должности кочегара на пароходе Волжского госпароходства.
Между крупногабаритными четырёхпалубными «коллегами» причалил 96-метровый трёхпалубный пассажирский теплоход немецкого производства «Александр Фадеев». Корабль назван в честь советского писателя и журналиста, автора легендарного произведения «Молодая гвардия». Несмотря на более скромные размеры, одновременно на судне в 149 каютах могут находиться до 292 отдыхающих и 72 члена экипажа. В машинном отделении установлены 3 главных двигателя, из которых каждый обладает мощностью 294 лошадиные силы. Скорость движения гостиницы на плаву «Александр Фадеев» — 23,7 километра в час.
Обычно это речное судно курсирует с мая по октябрь, но в этом году навигация для всех круизных теплоходов была продлена до ноября включительно. До конца сезона «Александр Фадеев» успеет побывать в Казани, Свияжске, Астрахани, Старочеркасске, Чайковском, Ярославле и в Санкт-Петербурге.
Крайний от причала теплоход — четырёхпалубный «немец», построенный на заводе «Эльбеверфт Бойценбург», носит имя великого русского писателя Фёдора Достоевского. Про этот 125-метровый красавец мы рассказали в нашей прошлогодней осенней подборке.
В объектив квадрокоптера корреспондента V1.RU попал ещё один теплоход, построенный в Германии, но уже в городе Висмар. Трёхпалубнику в этом году исполнилось 63. Он назван в честь национального героя, главы народного ополчения, сыгравшего огромную роль в освобождении Москвы от польско-литовских захватчиков, Дмитрия Пожарского. Судно приписано к порту Нижнего Новгорода. Габариты теплохода — 95,8 на 14,3 метра. Максимальная скорость судна составляет 25 километров в час. Пассажировместимость «Дмитрия Пожарского» — 240 человек.
А вот ещё один старичок из Чехословакии. Теплоход «Леонид Пушкарёв» был построен в городе Комарно на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice ровно 60 лет назад. В 1988–1996 годах судно было модернизировано. Как и предыдущий участник нашей подборки, теплоход приписан к нижегородскому порту. Длина судна равняется 96 метрам, ширина — 14. Круизное речное судно развивает скорость 25 километров в час.
До 1998 года теплоход плавал под именем «XXI съезда КПСС». А сейчас гордо носит имя героя социалистического труда и начальника судоходной инспекции Волжского бассейна. Моряки вспоминают Леонида Пушкарёва как блестящего наставника и автора учебников для многих поколений капитанов.
«Суздаль» — танкер российского производства. Самый крупногабаритный герой подборки. Длина судна составляет 141 метр, ширина — 16,9. Высота борта — 6,1 метра. «Суздаль» — это детище завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Судно было спущено на воду 17 лет назад и сейчас приписано к Астраханскому порту. При полной загрузке в 4378 тонн танкер может разгоняться до 18,52 километра в час.
Громадный и яркий 138-метровый красавец-танкер турецкого производства «Генерал Ази Асланов», приписанный к порту в Таганроге, следует по рабочему вопросу куда-то вверх по Волге. Главный двигатель мощностью 2240 лошадиных сил способен разгонять эту махину до 18,5 километра в час. Этот танкер типа «Армада» предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин без ограничений по температуре вспышки. Также возможна одновременная перевозка трех сортов груза по морю и рекам, поэтому высота борта составляет шесть метров. Танкеры серии «Армада» строились в период с 2002 по 2006 годы. Всего было выпущено десять таких судов.
«Генерал Ази Асланов» заложен в 2004 году. Полностью готов был уже через год. На заводе получил первое имя Armada star. Немного позже был назван славным именем советского военачальника, гвардии генерал-майора, дважды Героя Советского Союза Ази Агадовича Асланова, особо отличившегося во время Сталинградской битвы.
А завершает нашу вторую летнюю подборку несущееся по воле ветра и течения реки одинокое маломерное безымянное парусное судно.