В Волгограде жители квартир на верхних этажах домов № 50 и 52 по улице Рабоче-Крестьянской остались без горячей воды. Три дня волгоградцы пытались отыскать ценный в морозы ресурс, обрывая телефоны УК и «Концессий». На исходе третьих суток горожанам удается выяснить, что причина их бед — замерзшая некстати задвижка на котельной. Чтобы решить проблему, придется ждать оттепели. И это не шутка.
Публикуем с разрешения Дмитрия Бессонова его «коммунальный дневник». Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Часть первая
Вчера ближе к вечеру на Рабоче-Крестьянской, 50 отключили горячую воду. «Небольшая авария» — сказали сотрудники аварийной бригады, после чего собрали манатки и растворились в темени московского времени.
Сегодня в районе 5 утра бодрый матерок оповестил жителей дома о том, что аварийщики прибыли на место небольшой аварии. Обсудив внешнеполитическую ситуацию, цены на бензин и сексуальную ориентацию своего руководства, аварийщики вновь исчезли. Между тем авария из небольшой превратилась в очень большую. То есть под дом начал [сильно бить] кипяток. Я позвонил в диспетчерскую УК Ворошиловского района. Меня там выслушали, записали мой телефон и посоветовали излить мою боль в ЖЭУ.
В ЖЭУ я дозвонился с первого раза. НО. Спустя минуту после того, как я прослушал фрагмент чьей-то беседы о необходимости выпить чаю, связь прервалась, чтобы больше не восстановиться даже после 10 автодозвонов.
После этого я вновь позвонил в УК Ворошиловского района, где диспетчер, узнав меня, сообщила, что в ЖЭУ «уже знают про аварию». Не зная, радоваться или не радоваться от того, что нечуткое к моим звонкам ЖЭУ обрело сакральное знание, я спросил у диспетчера: «И что дальше?» Ответа не получил, связь вновь разорвалась, ибо краткость сестра диспетчера УК, как я понял.
Наверное, глупо говорить о том, что не далее как минувшей осенью (и весной, и позапрошлой осенью, и позапрошлой весной, и позапозапрошлой осенью, и позапозапрошлой весной и еще ранее) злополучные трубы уже ремонтировались. Дорогие «Концессии теплоснабжения», «Концессии водоснабжения», ИВЦ ЖКХ и ТЭК и весь ваш лидерский выводок, КАК ЖЕ ВЫ ЗАДОЛБАЛИ УЖЕ!
Часть вторая
В восемь вечера второго дня пришел домой и испытал просто ацкое желание помыть руки, душ принять — ну вы поняли. Горячей воды в кране не оказалось. Я не конспиролог и строить версии на основании разного рода домыслов не привык, поэтому, опираясь на слова девушки, которая приходится кем-то ресурсоснабжающей организации, принялся звонить в УК Ворошиловского района. С шестой попытки контакт был установлен. Однако не факт, что с гуманоидной формой жизни.
— Добрый вечер. Я хотел бы узнать, когда на Рабоче-Крестьянской, 50 появится горячая вода.
— А ее у вас нет?
— Ее у нас нет, именно ПОЭТОМУ я вам и звоню.
— У вас есть вода, теплосети сказали, что еще в 19 часов воду дали вам.
— А я вот утверждаю, что у меня в квартире нет горячей воды.
— Да мне сети сказали, что воду вам дали в 19 часов! Вы точно проверяли кран?
Я подхожу к крану, открываю, кран сипит, как злобный Волан-де-Морт. Подношу трубку к крану.
— Слышите?
— Да. Похоже, как будто воздух выходит из крана...
— Это потому, что ИЗ КРАНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫХОДИТ ТОЛЬКО ВОЗДУХ.
— Давайте ваш адрес, — записывает адрес, телефон, фамилию. — Ожидайте.
Прошел час. В девять с копейками звоню в УК Ворошиловского района.
— Добрый вечер. Я хотел бы узнать, когда на Рабоче-Крестьянской появится горячая вода.
— А вы знаете, что вот час уже прошел и никто из вашего дома больше не звонил!
— И что?
— Ну у вас точно нет воды?
— У меня абсолютно точно нет горячей воды.
— А сходите у соседей поспрашивайте, у них есть горячая вода или нет.
— Посмотрите на часы. Видите? Уже поздний вечер. Я, разумеется, никуда не пойду. Я хочу знать, когда горячая вода появится.
— НУ ЛАДНО! СЕЙЧАС ПЕРЕДАМ ИМ. («Им» — это [никто не] знает кому.)
— Слушайте, а вот час прошел с момента моего предыдущего звонка. Мне никто не позвонил, не рассказал о том, как ситуация развивается с моим сигналом.
— Ну правильно.
— Что правильно? Вы мне вообще звонить планировали?
— Нет, конечно.
— А зачем вы мой телефон записывали?
— Ну если бригада ночью приедет, а в подъезд попасть не сможет, они вам наберут.
Гудки.
На часах 21:40. Воды нет.
На часах 21:50. Кран тонкой горячей стрункой подал признаки жизни. Одновременно с курлыканьем домофона. Кто? Аварийная! Входят двое.
— Что у вас случилось?
— Час назад я звонил в УК Ворошиловского района и сказал, что у нас нет горячей воды.
— Да не у нас, а там у них...
— У нас в квартире.
— Ну сейчас вода есть?
— Идет тонкой струйкой.
— Ну сейчас сильнее пойдет.
Двое уезжают. Ровно в 22:00 кран вновь умирает. Как тебе такое, Эжен Ионеско?
Часть третья
История с горячей водой продолжается. Сегодня третий день, как она нас покинула.
Звоню в УК Ворошиловского района.
— Добрый вечер. Хотел бы узнать, когда на Рабоче-Крестьянской, 50 появится горячая вода.
— Ох, знаю, знаю, что у вас в доме такая проблема... Я уже послала ребят проверить давление на вашем доме.
— Это очень хорошо. А когда у нас вода горячая появится?
— Ну откуда мне знать? Сейчас ребята давление на доме проверят, и тогда мы информацию в теплосети отправим, пусть разбираются.
— Вы понимаете, какая штука: у нас три дня нет горячей воды. Я хочу получить простой ответ на простой вопрос.
— А как я вам на него могу ответить? И вообще почему вы нам звоните? Звоните в свое ЖЭУ.
— Я звоню вам, поскольку УК Ворошиловского района управляет нашим домом. Это раз. ЖЭУ это не берет трубки. Это два.
— Вот они не берут трубки, а мы отдуваемся. Может, это вообще теплосети виноваты, а?
— Специалист по связям с общественностью «Концессий теплоснабжения» третьего дня написала мне, что «ресурсоснабжающая организация» к нашей проблеме отношения не имеет и недвусмысленно посоветовала к вам обращаться. Я обращаюсь к вам. Ответа, я так понимаю, нет.
— А какой ответ может быть? Я послала ребят проверить давление на два дома. Придут с проверки, будем в теплосети звонить, пусть разбираются.
— А как я узнаю о результатах проверки и когда я узнаю про горячую воду?
— Ну не знаю, мне вам сказать нечего.
Если завтра не дадут горячую воду, буду в прокуратуру обращаться. Задрали сволочи.
Часть четвертая
Великолепно, друзья! Это 4-я серия истории про горячую воду, которая вроде как ставит точки над Ё, но на самом деле всё еще больше запутывает. Спойлер — воды у нас нет и в ближайшие пару дней не будет. Виноваты в этом в целом зима и конкретно Дед Мороз. А теперь к сути.
Очередной звонок в УК Ворошиловского района внес некоторую ясность. Мне сообщили, что «ребята проверили давление и оно 4 с чем-то». Когда я сказал, что не понимаю: «4 с чем-то» — это хорошо или плохо, диспетчер сказала: «Это очень-очень плохо. Это очень низкое давление». Куда звонить? Тада-ам! Звоните в «Концессии теплоснабжения». Звоню. Практически мгновенно трубу берет девушка, которая — о чудо! — глубоко погружена в материал и она сообщает мне вот, что:
— Ваш дом получает горячую воду от котельной Мелькомбината (проще говоря элеватора). По причине морозов задвижка, которая регулирует давление, замерзла.
— Так когда вода будет?
— Когда придет плюсовая температура и задвижка ОТТАЕТ.
— Это шутка такая что ли?
— Нет, ну вот на днях обещают +2, и работники котельной попробуют задвижку повернуть.
— То есть я правильно понимаю, что вы даже приблизительно не знаете, когда у нас будет горячая вода?
— Да.
Собственно, занавес. Напоминаю, что без горячей воды три дня и в среднесрочной перспективе сидят две 16-этажки. И еще. Телефоны оперативно-диспетчерской службы Волгограда по вопросам городского и жилищно-коммунального хозяйства, информационно-диспетчерской службы МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» с 18:30 не отвечают вообще. Ну рабочий день же закончился. И да: платежки придут вовремя. И цифры там не будут заморожены до плюсовой температуры.