ПАО «Волгоградэнергосбыт» прокомментировало претензии правоохранительных органов, касающиеся отключения от электроснабжения квартиры многодетной семьи. В компании уточнили, что долг, из-за которого произошло отключение, числился за прежним собственником жилого помещения.
— Одна из задач ПАО «Волгоградэнергосбыт» как гарантирующего поставщика Волгоградской области — это обеспечение стабильности расчетов за электроэнергию между потребителями и другими участниками энергосистемы, — прокомментировали претензии правоохранительных органов в пресс-службе компании. — Поэтому работа с неплательщиками ведется на постоянной основе и с применением всех мер, прописанных в законодательстве. Закон не делает различия между потребителями, и данные о количестве детей нигде в информации о лицевом счете не учитываются. Согласно законодательству, за потребленные коммунальные ресурсы должны платить все без исключения, а в случае нехватки средств — оформлять предлагаемую государством субсидию.
В конкретном же случае, который касался отключения квартиры многодетной семьи, как пояснили в компании, долг по указанному адресу числился давно. При этом покупатель квартиры должен обратиться в ресурсоснабжающую организацию для переоформления лицевого счета.
— Эта процедура не является сложной, но так как обращения не было, то в нашей базе данных лицевой счет данного адреса продолжал числиться за прежним владельцем квартиры, — пояснили в компании. — Новый владелец жилья, даже получив платежный документ с задолженностью, не обратился с вопросом в ПАО «Волгоградэнергосбыт», и мы, согласно установленной законом процедуре, включили данный адрес в список на отключение электроэнергии. После отключения владелец жилья снова не обратился к нам, а почему-то в правоохранительные органы. После получения жалобы мы, войдя в положение, сняли ограничение.
В компании также заявили, что сожалеют о сложившейся ситуации, и добавили, что ситуацию можно было решить еще на первоначальном этапе, не доводя до отключений.