В понедельник, 19 июля, защитники Волго-Ахтубинской поймы провели акцию по сбору подписей против скандального строительства дороги, которая бы соединила мост через Волгу с мостом через Ахтубу, пройдя через Волго-Ахтубинскую пойму. Сбор автографов неравнодушных волгоградцев прошел на пересечении проспекта Ленина и Аллеи Героев.
Сколько именно подписей хотят собрать защитники не уточняется, но известно, что собранные подписные листы будут прикреплены к обращениям в Генпрокуратуру и президенту России с просьбой рассмотреть альтернативные варианты строительства дороги. Самым оптимальным, по мнению активистов, является расширение уже существующей трассы.
— Мы хотим, чтобы рассмотрели альтернативный вариант дороги, а самый первый из них — наиболее экологичный. Он заключается в расширении уже имеющейся дороги, — говорит сборщица подписей, представившаяся Юлией. — Да, для этого тоже придется пожертвовать деревьями, но количество уничтоженных зеленых насаждений будет гораздо меньше! Мы сейчас готовим обращение к президенту и генеральному прокурору с просьбой рассмотреть альтернативные трассы. Подписи неравнодушных людей собираемся предложить к этим обращениям.
За порядком в месте сбора подписей следили сотрудник ППС и дружинник в казачьей форме с бутылкой минеральной воды в руках. Тем не менее люди подходили и оставляли свои автографы, одобряя предложенную активистами инициативу. Сборщица уверяла, что действует не по заданию какой-то организации, а от чистого сердца, ратуя за сохранение деревьев в Волго-Ахтубинской пойме:
— Мы здесь живем давно, нам ценна пойма, для нас это важно. Это наследие ЮНЕСКО, это наши легкие, — рассказывает Юлия. — Никакая дорога не стоит гибели этой уникальной экосистемы.
Впрочем, стоит напомнить, что жители поселков, через которые проходит уже существующая дорога, выступили категорически против расширения действующей трассы:
— Когда нужно выбирать между дубами и людьми, я выбираю людей. Старая трасса перегружена и опасна. Ее надо оставить для местных жителей и дачников, — озвучивал свою позицию житель «Лебяжьей поляны», представившийся Евгением. — А весь транзит пустить по объездной новой трассе. Если надо пожертвовать дубами, то пожертвуем. Их тут не убудет. Дубрав тут много. Не в дороге дело, а в экологическом режиме весеннего паводка. Не будет воды весной — и новые, и старые дубы погибнут. В другом направлении нужно мыслить этим протестантам.
Напомним, дорожная ситуация на трассе Волгоград — Средняя Ахтуба между «танцующим» мостом и недавно сданным мостом через Ахтубу уже много лет остается крайне напряженной. Число проходящих по узкой двухполосной дороге машин значительно превышает проектное, а малейший дорожный ремонт или мелкое ДТП сразу вызывает многокилометровые заторы. Неоднократно происходили и трагедии: машины сбивали пешеходов, как это произошло с сыном обвиняемого в терроризме против губернатора экс-начальника СУ СКР по региону Михаила Музраева, или пошедшие на грубый обгон лихачи убивали сразу семьи, как это сделал «молодогвардеец» Ренат Булатов. Решить проблемы должна новая многополосная и хорошо освещенная трасса — третья очередь моста через Волгу, проложенная в обход населенных пунктов и дачных обществ. Но сейчас это строительство пытается сорвать группа активистов из соседних элитных коттеджных поселков — бывшие работники прокуратуры и родственники депутата Волгоградской областной думы, а также примкнувшие к ним велосипедисты. Впрочем, даже учредитель одного из коттеджных поселков у проектируемой трассы Андрей Сукачёв уже заявил, что дорога — это объективная реальность и крайне необходима, и, получив современную дорогу и свободный подъезд к своим домам, владельцы коттеджей только выиграют в стоимости своей недвижимости.