Жители Волгоградской области продолжают жаловаться на назойливые звонки от регионального оператора по вывозу ТКО с требованиями оплатить задолженности, которых у них нет, а также угрозами судами. В редакцию V1.RU обратился сын 83-летнего инвалида из Фролово. По словам мужчины, в ООО «Ситиматик-Волгоград» неверно посчитали стоимость оплаты за услугу по вывозу мусора, ошибочно посчитав зарегистрированной в квартире его умершую супругу, а также терроризируют пенсионера звонками.
— Региональный оператор объявил самую настоящую войну моему отцу, прикованному после двух инсультов к постели 83-летнему пенсионеру, инвалиду 1-й группы, заслуженному ветерану труда, проживающему во Фролово, — рассказал мужчина. — После смерти моей мамы с 2015 года отец является единственным собственником своего дома в частном секторе Фролово и зарегистрирован в нем один. В июле этого года ему доставили через почту платежный документ за вывоз мусора с некорректно открытым лицевым счетом: вместо одного проживающего было указано два человека, и, соответственно, сумма оплаты — за двоих.
Мужчина оплатил квитанцию с удвоенной суммой, но сразу обратился в МФЦ с просьбой выдать справку о составе семьи. Там ему отказали, сославшись на то, что по новому закону документ в многофункциональном центре не выдается. Так как во Фролово нет филиала ООО «Ситиматик-Волгоград», сын инвалида еле-еле дозвонился до главного офиса компании, где мужчине неоднократно заявили, что собственник сам обязан доказать факт единоличного проживания, но как конкретно — не пояснили.
— На мой вопрос, откуда они при открытии лицевого счета взяли информацию о количестве проживающих, они ответили, что из каких-то «открытых источников», — сообщил житель Фролово. — Что это были за источники и кто их «открывал», осталось без ответа. Я сообщил, что прикованный к постели отец физически не сможет этого сделать, а я не могу оставить его надолго без присмотра и ухода, чтобы бегать по инстанциям и собирать какие-то уже не существующие в природе справки, которые не выдает на руки ни одна организация — ни МФЦ, ни паспортный стол при РОВД. На это сотрудница «Ситиматик-Волгоград» ответила, что их это не интересует, и бросила трубку.
По поручению отца и от его имени мужчина составил письменное заявление-претензию и выслал его заказным письмом по адресу регистрации мусорного оператора в Волгограде. Мужчина уверен, что потребители услуг не обязаны бегать по инстанциям и доказывать что-либо документально.
— Потом со стороны ООО «Ситиматик-Волгоград» начался самый настоящий телефонный террор: уже в течение недели, с раннего утра до поздней ночи, через каждые 30 минут поступают звонки от бота-автоответчика с требованием погасить долг и угрозами судом. Эти непрекращающиеся назойливые звонки отвлекают меня от ухода за отцом, действуют на нервы, повышают артериальное давление и усугубляют и без того удручающее состояние парализованного отца. Видимо, это такая своеобразная месть за то, что я в письменной претензии указал на некомпетентность сотрудников «Ситиматик-Волгоград», их нежелание работать с потребителями должным, уважительным образом и перекладывание части своей работы на плечи самих граждан.
На вопрос фроловчанина о причине такой телефонной атаки в call-центре компании ответили, что теперь у его отца есть задолженность.
— Мне сообщили, что лицевой счет всё же исправили, но в результате перерасчета образовалась задолженность в 98 рублей, — добавил мужчина. — Мое возражение, что задолженность появилась не по моей, а по их вине, так как они не прислали последней квитанции. Соответственно, я еще не видел ни перерасчета, ни суммы начисленного платежа, они опять проигнорировали, как и мой вопрос, на каком основании они привязали мой номер телефона к лицевому счету отца, ведь я не давал на то ни согласия, ни разрешения. На настоятельную просьбу отключить бот, не беспокоить назойливыми звонками и не ухудшать и без того плачевное состояние здоровья отца сотрудница call-центра циничным и безапелляционным тоном заявила, что их автоматизированная система и программное обеспечение устроены таким образом, что они не могут ничего отключить до поступления платежа.
Позже в ООО «Ситиматик-Волгоград» прокомментировали ситуацию.
— В целях актуализации данных лицевого счета за услугу «Обращение с ТКО» потребителю необходимо подать письменное заявление с просьбой внести изменения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан и произвести перерасчет платы, — рассказали в компании. — Для этого необходимо предоставить подтверждающие документы. В данном случае это копия свидетельства о смерти и справка о количестве зарегистрированных лиц начиная с 2019 года. Это может быть справка от органов местного самоуправления (районная администрация) или от управляющей компании. В Волгограде, Волжском или Камышине потребитель может обратиться с таким заявлением и документами в отделения АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Подробная информация с адресами отделов по работе с населением — на сайте ivc34.ru. Контактный телефон: (8442) 32-50-50. Также можно подать заявление с приложением справки через вкладку «Обратная связь» на сайте регионального оператора 34.citymatic.ru, по электронной почте info@uo34.ru или в местных отделениях МФЦ.
Напомним, это уже далеко не первый скандал вокруг деятельности ООО «Ситиматик-Волгоград». Ранее жители региона жаловались на назойливые звонки от регионального оператора. В них заранее записанный голос называет их нарушителями закона или требует оплатить долги, которых у людей и вовсе нет. В областной столице мусорный оператор полтора года начислял пенсионерке долги за «мертвые души». С женщины требовали 14 тысяч рублей за пятерых человек, которых она никогда в жизни не видела. А на другую волгоградку мусорный оператор повесил долги чужого человека. После этих скандалов прокуратура Волгоградской области организовала проверку деятельности ООО «Ситиматик-Волгоград».