Волгоградцы, спустя много месяцев борьбы, сотни жалоб и просьб о помощи, продолжают жаловаться на телефонный террор регионального мусорного оператора ООО «Ситиматик-Волгоград». По словам горожан, с них требуют долги за несуществующие и давно уничтоженные временем дома.
Напомним, жалобы на работу ООО «Ситиматик-Волгоград» поступают от волгоградцев и жителей области уже не первый раз. В сентябре мы писали о массовых обращениях в редакцию из-за назойливых и беспричинных звонков регионального оператора о несуществующих задолженностях. Однако, несмотря на многочисленные жалобы волгоградцев, звонки по поводу чужих долгов и не прекращаются.
— Мне так же, как и остальным, поступали звонки с угрозами, хотя я не являюсь собственником помещения. Терпение мое лопнуло и я стала сама дозваниваться до Ситиматика. Когда мне ответил оператор, она, не спрашивая мое имя, фамилию, а спросив номер моего телефона, назвала адрес, по которому уже полгода открыт лицевой счет и начисляется оплата за вывоз мусора и даже отправляются платежки, — рассказала волгоградка Светлана. — Каково же было мое удивление в том, что счет открыт без моего заявления, на пустой земельный участок в поле, который был выдан нам как многодетной семье, на этом участке никогда не было дома и нет, соответственно, там никто и никогда не был прописан. А теперь я должна доказывать им, что там нет дома, и просить, чтоб они остановили начисления.
Но если несуществующие дома региональный оператор видит и регистрирует, то вот инвалидов «Ситиматик-Волгоград» предпочитает не замечать.
— Родители имеют дом в деревне, мама выписалась с этого дома и зарегистрирована в Волгограде с марта 2021 года. Мой отец является инвалидом первой группы, я его забрала в город по состоянию здоровья, ему перестали как инвалиду начислять выплаты за коммуналку в связи с тем, что он там не проживает. В этом доме никто не проживает уже два года, дом выставлен на продажу. Однако на мой номер поступают по 5–7 раз в день, я им уже писала жалобу, чтобы они произвели перерасчет и не начисляли плату, однако ответа так не получила, — рассказала волгоградка Людмила. — Звонки продолжаются, пришла квитанция о долге за двух человек, по факту зарегистрирован только один, и это мой отец-инвалид. Перерасчет так и не сделали.
Жителю Городищенского района Волгоградской области повезло еще больше, чем остальным. В отношениях с регоператором он миновал стадию настойчивых звонков и перешел сразу к аресту счетов и снятию средств с карты.
— С меня просто в один прекрасный день списали 12 тысяч рублей, — рассказал мужчина. — Хотя у меня не было и вроде нет долгов.
При этом волгоградцы задаются вопросом, как у регионального оператора могли оказаться базы данных с телефонами, нынешними адресами и адресами временной регистрации.
— Меня просто замучили звонками с этого «Ситиматика», в день по 8 раз звонят и требуют долг непонятно за какой мусор, я по тому адресу уже 20 лет не живу, была прописана ранее. Там уже дома нет на этом месте, а квитки за мусор шлют. И по временной прописке тоже шлют, хотя я по этому адресу не проживаю. Смс уже месяца 4 на меня сыпятся, то в мессенджер, то просто сообщения приходят. Мне угрожают, что натравят на меня коллекторов, — рассказывают измученные волгоградцы. — При этом получается, что с меня сразу с двух адресов требуют плату за мусор.
Еще одна волгоградка, живущая в центре города, признается, что и ей приходят счета за долги.
— Вот только я живу на Рокоссовского, а мне присылают платежки за совершенно другой адрес, — рассказала Марина.
Напомним, накануне прокуратура Волгоградской области обнародовала результаты проверки компании «Ситиматик-Волгоград» при начислении платы за вывоз мусора. В ходе проверки было установлено, что более чем в 10 700 случаях расчет платы за коммунальные услуги осуществлялся при наличии некорректных данных о количестве проживающих лиц. Плата за вывоз мусора начислялась в том числе и на умерших граждан, снятых с регистрационного учета.
— У меня квартира куплена на маткапитал. Там не живем еще, не сделан ремонт. Платежки забираем и оплачиваем регулярно. Но, например, задержались на несколько дней после отпуска и звонки начали поступать сразу же по 5–6 раз в день, — рассказала жительница центра Ксения. — Звонят всё время с разных номеров. Причем возмущает, что, когда звонят, нет никакой идентификации. Например: по вашему адресу, такому то, есть долг. Просто: у вас долг. Вам грозит суд... Мы даже не сразу поняли долг за что? За какую квартиру? Или за офис? За что. Дозвониться невозможно до них. А в платежке долга не было. Пока выяснили за что долг, а прошло при этом всего несколько дней, мне оборвали телефон звонками.
К слову, в ООО «Ситиматик-Волгоград» в происходящем винят самих волгоградцев.
— Cогласно действующему законодательству в сфере обращения с персональными данными, сведения, на основе которых рассчитывается размер платы за услугу «Обращение с ТКО» и формируется платежный документ, могут быть получены регоператором либо из открытых источников — в частности ЕГРПН (в случае наличия данных), либо на основании заявления самого потребителя. Однако единственно реально работающим механизмом является предоставление данных или их корректировки именно от самого потребителя или от его родственников (в том случае, если потребитель умер), поскольку в открытых источниках объем информации минимальный и обновляется со значительными задержками, — сообщили в ведомстве в ответ на запрос от корреспондентов V1.RU. — В связи с этим, ООО «Ситиматик-Волгоград» постоянно проводится разъяснительная работа с потребителями по необходимости актуализации данных. Более того, согласно Постановлению Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предоставление достоверных сведений для расчета платы входит в обязанность потребителей. Для своевременного внесения корректировок мы рекомендуем по всем вопросам, связанным с начислениями, обращаться напрямую в АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» через личный кабинет на официальном сайте или по телефонам, указанным на платежных документах. В свою очередь в отношении АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» регоператором будет усилен контроль за качеством оказываемой услуги.