Обвиняемый в покушении на губернатора Волгоградской области Михаил Музраев заявил, что не вмешивался в государственную политику региона. Об этом он заявил в своей речи после выступления гособвинения и адвокатов.
Перед началом выступления Михаил Музраев предупредил об ухудшении самочувствия:
— Утверждение о том, что я в силу своего авторитета был способен оказать влияние на представителей законодательной, исполнительной, судебной власти Волгоградской области в своих интересах, а также интересах своих доверенных лиц, является лишь предположением со стороны обвинения, — заявил опальный генерал. — В ходе судебного рассмотрения стороной обвинения не представлено ни одного факта моего вмешательства в определение государственную политику в области и принятия решений по ее реализации в своих интересах или интересах Владимира Зубкова, а также примеров негативного восприятия мною избранного Андреем Бочаровым стиля управления регионом.
Генерал-лейтенант СК Михаил Музраев и владелец «Соснового бора» Владимир Зубков были задержаны летом 2019 года. По версии обвинения, руководивший тогда СУ СКР по Волгоградской области Михаил Музраев в 2016 году через посредников организовал поджог коттеджа в поселке Латошинка, принадлежавшего преуспевающей брянско-волгоградской бизнес-леди Наталье Казачковой, в котором по до сих пор неизвестным причинам и договоренностям ночевал губернатор Андрей Бочаров. Это было классифицировано следствием как терроризм. Сам генерал-лейтенант настаивает на своей невиновности и на том, что не занимался организацией поджога дома.
Напомним, при обыске в доме у Михаила Музраева были найдены в сейфе в гардеробной комнате на третьем этаже без малого семь миллионов рублей пятитысячными купюрами. Домашний арсенал нашли в подвале — в двух шкафах-сейфах хранился пистолет ГШ-18 с двумя магазинами, который генерал-лейтенант получил как наградное оружие, футляр с разобранным охотничьим гладкоствольным длинноствольным ружьем Benelli, длинноствольный карабин и охотничье длинноствольное двуствольное ружье. В этих же сейфах лежали и восемь закрытых коробок, а также патронташ из кожи с 29 охотничьими патронами 12-го калибра.
Кроме того, на подоконнике в кабинете были найдены три коробки с 54 охотничьими боеприпасами чешского производства к нарезному оружию системы «Маузер» — именно они и стали поводом к обвинению Михаила Музраева по части первой статьи 222 УК РФ «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов». Сам Михаил Музраев заявил, что патроны к «Маузеру» подбросили во время обыска оперативниками ФСБ.
При этом на одном из заседаний Михаил Музраев рассказал о тесной дружбе с губернатором. Андрей Бочаров, в свою очередь, от этой дружбы открестился и не принял участия в судебных заседаниях.
Сторона гособвинения просит приговорить Михаила Музраева к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Также гособвинение просит лишить генерала классного чина, спецзвания и госнаград. Владимиру Зубкову запросили 15 лет лишения свободы.
Выступать с речью Михаил Музраев начал в судебном заседании 9 марта. Его продолжение запланировано на 14 марта.