В Волгограде всё чаще стали звучать призывы отказать от положений закона о гуманном обращении с животными и перейти к умерщвлению бродяжек. Действующий депутат гордумы Илья Кравченко высказался против, отметив, что где «неправильные» собаки — там скоро будут и «неправильные» люди.
— Сейчас мы видим, что большинство жителей за как можно более гуманное решение вопроса. Но если администрация саботирует гуманные решения, то число сторонников «жестких мер», конечно, будет увеличиваться. И вина тут ни разу не людей, — считает парламентарий.
По итогам 2022 года в Волгоградской области насчитывалось 22 432 животных без владельца, в том числе 11 222 животных, прошедших процедуру отлова, вакцинации, стерилизации и биркования. Однако всё чаще жители видят собак одновременно с бирочкой — и выводком щенков. Либо «кастрированного» кобеля с тем, что при кастрации удаляют.
— Конечно, есть определенное число жителей, которые хотят крови. Местами даже обоснованно. Но чтобы этот процесс не вылился в бойню на улицах (или внутри специализированных помещений, что немногим лучше), администрация должна занять жесткую позицию и в первую очередь сама не разгонять маховик, — считает депутат. — При этом многие из сотрудников «за», но раз указание сверху есть, то держаться. Чтобы потом не сетовать на «граждан, написавших три миллиона доносов».
По данным регионального управления Роспотребнадзора, за прошлый год за помощью, связанной с укусами собак, обратились почти 10 тысяч человек, в том числе 2,5 тысяч детей. Дети — основной аргумент сторонников убийств животных. Власти в целях решения проблемы составили целый документ, из которого следует, что детям следует опасаться животных с «опытом успешных покусов».
— Сверху должна всегда транслироваться более взвешенная и спокойная позиция. Тем более в системе, в которой граждане сильно опосредованно могут влиять на решения. Когда же сверху разгоняют адок, то подло потом говорить «ну, жители же сами захотели», — считает Илья Кравченко.
Наконец, Илья Кравченко в целом занял миролюбивую позицию, исключающую всяческие перегибы.
— В обсуждении я всегда ставлю тезис, что убийство «неправильных» собак — только начало. После них пойдут «неправильные» люди.