В Волгоградской области ужесточили требования к владельцам животных. Теперь животных нужно выгуливать строго в наморднике и на поводке, а если пес бойцовской породы либо просто крупный, то на улицу ему можно только в сопровождении совершеннолетнего кристально трезвого гражданина. При этом действие регионального постановления не распространяет свое действие на собак бездомных. Политолог Вадим Шумилин, уже назвавший это «многоукладностью», полагает, что закон «Об ответственном обращении с животными» все же достиг основных целей. Каких — Вадим Шумилин размышляет в авторской колонке.
Сегодня часто можно услышать и прочесть касательно безумного ФЗ-498 «Об ответственном обращении с животными»: «Закон не работает». Это не совсем так. То есть, если полагать, что целью принятия закона было «гуманное» избавление улиц от бродячих собак за несколько лет — то он, конечно, не работает. Только вряд ли среди тех, кто пропихивал его в авральном порядке, плюя на предупреждения кинологов и биологов, было много искренне веривших, что велосипед с квадратными колесами действительно поедет. Официальная «цель» закона просто прикрывала реальную: придание диким псам статуса священных неприкосновенных животных, а так называемым «зоозащитникам» — влиятельных жрецов при них. Кому-то это было нужно для самореализации, кому-то — для самоутверждения. Кто-то таким образом борется с одиночеством, кто-то — с невостребованностью. У кого-то это манифестация агрессивной мизантропии: «Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки». У кого-то — попросту форма психического расстройства. Наконец, для кого-то — способ вечного освоения денег по системе «отлов — стерилизация — вакцинация — выпуск».
Так вот, с точки зрения реальной цели закон сработал и продолжает работать на все сто. Потому и защитников у него хватает, несмотря ни на какие человеческие жертвы и доводы разума. Адепты религии «последних ангелов» стали мощной силой, с которой считаются, которую боятся. И которая не сдастся без боя.
Согласны с автором?