В Волгограде сегодня, 11 мая, в музее-панораме «Сталинградская битва» состоялась церемония передачи наград вернувшимся со специальной операции военным, контрактникам и добровольцам. Все 10 мужчин выполнили боевые задачи и за свои успехи получили заслуженные награды. Сегодня в музее-панораме передали Георгиевские кресты, ордена Мужества, ордена Жукова и Суворова десяти храбрецам.
«Вы знаете... страх там уходит»
Сергей Дубровченко был одним из первых БАРСов. Волгоградец рассказал, что сейчас ненадолго остался дома, вот-вот его уже ждут обратно — на линию соприкосновения.
— Мы поехали с моим командиром, которого сегодня тоже наградили, — вспоминает Сергей. — Тогда да, никто еще не знал, что там происходит и чего нам ждать. Я тогда думал, а кто, если не мы? Было ли страшно? Нет. Страх там уходит, не думаешь о нем. Все мысли заняты только работой и выполнением задачи.
По словам Сергея, сегодняшний орден Мужества он заслужил в ходе одной из поездок в зону спецоперации.
— Выполнили боевую задачу — взяли пленных. Брали деревню под Лисичанском. Пленных передали, вернулись домой. Потом еще ездил, — рассказал Сергей.
Олег Стрюков — офицер запаса. Именно он был командиром одного из самых первых БАРСов и сегодня получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
— БАРС — это добровольческое движение. Они формировались по указу президента с марта месяца, — рассказал Олег. — Что вообще такое БАРС? Это боевой армейский резерв страны. Это, кстати, к нам относились угрозы президента Украины: «Пускай заходят ваши добровольцы, мы их ждем». В итоге мы зашли, а они дождались. Получили, как положено.
Олег Стрюков — полковник запаса и на церемонии награждения был не в форме, а в строгом деловом костюме. Глядя на Олега, сразу чувствуется армейская выправка.
— Что приводило ребят туда? Это мотивация, это патриотизм, это, ребята, то, что нельзя вырастить. Это то, с чем рождаются, — рассказал Олег Стрюков.
«Меня туда и сейчас тянет, но я не могу оставить маму»
Евгений Хоров вернулся со спецоперации по семейным обстоятельствам. Но до своего возвращения военнослужащий-контрактник успел сделать многое на линии соприкосновения.
— Эта награда не только моя, вот мой товарищ рядом, мы вместе там были, — рассказал Евгений. — Заходили мы туда с первых дней спецоперации. До апреля мы находились там, выполняли самые разные боевые задачи. И выполняли их хорошо.
По словам Евгения, во время спецоперации его контузило, но он всё равно оставался в строю.
— Меня и сейчас туда тянет. Я был механиком-водителем БМП. Пришлось уволиться из-за семейных обстоятельств: заболела мама, — рассказал военный. — И так вышло, что в один из дней там на нас пошла армия ВСУ и мы отражали атаки. Мой БМП подбили, но мы вышли из-под обстрелов все. Командиры у нас были очень грамотные, благодаря им мы остались без потерь. Конечно, страшно. Очень страшно, там надо быть с головой, все свои действия надо тщательно обдумывать.
Евгений получил сегодня знак отличия ордена Святого Георгия — Георгиевский крест IV степени. Вместе с ним такой же награды был удостоен Валерий Саблин, участвовавший в спецоперации в звании рядового.
«Жене сказал, что еду на вахту в Иркутск»
Сергей Бочаров тоже только недавно вернулся со спецоперации и его наградили медалью Луганской Народной Республики.
— Я уехал, но жене тогда сказал, что еду в Иркутск, на вахту, — рассказал Сергей. — Жена уже потом смирилась, а я добровольцем пошел. У меня дед в Сталинграде воевал, до Берлина дошел... он фашизм победил! А я что?
Сергей служил в должности старшего матроса, но сейчас вернулся домой.
— Я после первого раза второй пошел, — рассказал Сергей. — Сейчас по ранению дома, подлечусь и обратно. Нельзя нам тут оставаться, понимаете?
Среди награжденных сегодня был и сержант Кирилл Калашников, ему передали награду «За отвагу». Рядовой Данила Синицкий получил из рук заместителя военного комиссара медаль Суворова, ефрейтор Сергей Борисенко тоже получил медаль Суворова. Медаль Жукова была передана Нурлану Батырову. Сын мужчины сразу же принялся разглядывать награду и даже попробовал медаль на зуб. Малышу всего около трех лет.
— Я просто выполнял там боевые задачи. Видимо, справился хорошо, — рассказал Нурлан журналистам.
«Я теперь хотел бы попасть в ФСБ»
Про еще одного награжденного журналисты V1.RU писали ранее, когда за жизнь юноши боролись в московском госпитале. Александр Бурдьян выжил и встал на ноги после тяжелейших ранений. Сегодня красавец-военный из Волжского вместе с родителями приехал на церемонию.
— Сын подписал контракт после срочной службы, — рассказали родители Александра. — Мы его поддержали, не маленький всё-таки. Потом сын пропал.
Найти контрактника родителям удалось спустя несколько месяцев.
— Он перестал выходить на связь, а потом мы узнали, что он в госпитале. Оказалось, что он на Украине всё это время был, — рассказали родители военного.
Александр Бурдьян сейчас работает в военкомате.
— Я был ранен во время обстрела, мне ранило обе руки и бедро, — рассказал контрактник. — Пролежал два месяца в госпитале в Подмосковье. Сейчас работаю в военкомате, но хотел бы работать и учиться, очень хотел бы попасть в ФСБ России, но как получится. Очень на это надеюсь.