Уже много лет неадекватные футбольные фанаты не дают житья ближайшим со стадионом «Волгоград Арена» домам. По словам жителей домов, живущих на проспекте Ленина от ЦПКО до стадиона, любой матч заканчивается для их дворов разбитыми бутылками, драками и криками до глубокой ночи, а также следами испражнений. Помимо этого, припарковать машину в своем же дворе в день матча для людей практически невозможно: все места заняты фанатами. Исключение составляют лишь элитные высотки на Батальонной, где дворы огорожены забором, однако для шума ограждения — не преграда.
Уже пятый год стадион «Волгоград Арена» собирает на своих трибунах десятки тысяч футбольных фанатов. Для болельщиков каждый проведенный матч — это праздник и целая буря эмоций. Но есть у всего этого парада счастья и веселья обратная сторона. Если для многих любителей футбола каждый матч — это долгожданное событие, которое грех не отметить, в том числе с выпивкой, то для жителей близлежащих домов это настоящее проклятье.
Разбитые бутылки, запах мочи и забитые наглухо парковки — вот с чем ассоциируется футбол у большинства жителей соседних домов.
— Это невозможно терпеть, — жалуется жительница дома по улице Ленина, 72. — Практически каждую неделю на стадионе проходит матч или какое-то другое мероприятие. И после каждого из них наш двор превращается в помойку. Всё завалено разбитыми бутылками. Детская площадка буквально состоит из осколков! В бутылки зачастую они просто ходят в туалет и оставляют здесь. А что не поместилось в бутылки остается на стенах домов. Да, все стены изгажены вдоль и поперек. Бывает даже ручки от подъездов ломают, чтобы пробраться внутрь и справить нужду там. Я уже молчу о криках о ругани несмолкающей до глубокой ночи. И за всем этим наблюдают наши дети. Полиция никак не реагирует.
Помимо неадекватного поведение некоторых болельщиков, жильцы также жалуются на забитые наглухо стоянки у домов
— Нельзя ни встать, ни выехать, — утверждают местные жители. — Паркуются как попало. Уже хотим забор какой-то вокруг двора ставить, но пока это только мечты.
Но не все жильцы чувствуют себя жертвами. Так, например, один из местных сам является футбольным фанатом и в распитии алкоголя до или после матча ничего странного не видит.
— У меня жалоб никаких нет, — утверждает мужчина. — Если кого-то раздражают крики после игр, то нужно было знать, где квартиру покупаете.
При этом мужчина уверяет, что на стадионе большая часть фанатов ведет себя более-менее адекватно.
— Определенные правила приличия стараются соблюдать, — добавил волгоградец. — По крайней мере, в туалетах не курят. Да и драк на трибунах не припомню.
Футбольный комментатор и журналист Адиль Зодоров считает, что нельзя ставить знак равенства между футбольными фанатами и быдлом.
— Я считаю, что подобное аморальное поведение не стоит привязывать к футболу и матчам, — сообщил Адиль Зодоров. — Это культура отдельных людей, независимо от того, были они на футболе или в кинотеатре. Я сам удивлен, что такие события имеют место быть, сам того не наблюдал. Меня очень расстраивает, что такое происходит. Есть среди нас крайне невоспитанные люди, которые независимо от того, увлекаются они футболом или нет, будут вести себя по-свински.
Аналогичного мнения придерживается и администратор фан-портала «Ротора» по имени Эльдар. Но он при этом не отрицает, что среди посетителей «Волгоград Арены» всегда найдутся дебоширы.
— Почему вы выделяете именно болельщиков? У моего дома рядом есть бар и двор тоже часто весь в мусоре, — сообщил мужчина. — Здесь дело не в футболе, а в воспитании. Это всё локальные проблемы жильцов. У домов рядом со стадионом, естественно, есть подобные минусы. Я сталкиваюсь с неадекватными людьми постоянно, но это не значит, что футбол их сделал таким, и не надо их отождествлять с болельщиками. Например, все футбольные фанаты, которых я знаю, спокойно идут после матча в бар и никому не мешают. Естественно из 13–15 тысяч посетителей стадиона найдутся какие-то неадекваты.
В минувшее воскресенье на стадионе «Волгоград Арена» проходил последний домашний матч «Ротора» в сезоне. И для жильцов соседних домов, как обычно, ничем хорошим это не закончилось. Судя по фотографиям, которые местные жители прислали в редакцию V1.RU, от болельщиков во дворах осталось много мусора и бутылок, разбитого стекла.
Общественник и председатель совета «Дома с лебедями» Сергей Островский призывает жителей этих домов брать ситуацию в свои руки.
— Людям уже давно пора организовываться в советы многоквартирных домов, в соответствии с жилищным кодексом, — сообщил общественник. — Если человек беспокоится о том, что происходит у него во дворе, что происходит с общедомовым имуществом, участком, детской площадкой и так далее — он инициирует общее собрание собственников. Они собираются и принимают решение о, например, установке камер видеонаблюдения или освещения. Гадят там, где темно. Там, где светло, не испражняются.
При этом, по словам Сергея Островского, ситуация должна быть на контроле правоохранительных органов.
— Вот у нас был пример, когда жителя дома № 2 по Аллее Героев избили в арке, — напомнил волгоградец. — Он боролся за чистоту и порядок в своем дворе — сделал замечание тем, кто справлял нужду. А его за это побили. Вопрос: как защищаться? Где казаки? Где полиция? Если бы это кому-то нужно было, я думаю, уже давно мэр обратился к главе ГУ МВД по области и сказал, что вот в этом и этом дворах такие проблемы, попросил бы усилить патрули. Пару профилактических мероприятий дали бы результат.
В ГУ МВД России по Волгоградской области на запрос редакции об организации общественного порядка сообщили, что наряды распределяет начальник территориального органа МВД.
— В соответствии с требованиями Приказа МВД России от 25 ноября 2019 года № 879 «Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах» виды и количество нарядов, маршрутов патрулирования определяются на каждые сутки с учетом фактического наличия личного состава, складывающейся оперативной обстановки и оформляются решением начальника территориального органа МВД, — сообщили в ГУ МВД России по региону.