Почти 2,5 миллиарда рублей решено освоить в Волгограде на серьезную переделку ЦУМа — исторического здания универмага, которое было изъято у предыдущих владельцев и долгое время практически пустует. Чиновники обещали его сдать еще в прошлом году, но теперь — уже к концу 2027 года. Но и сейчас, эксперт по госзакупкам Эдгар Петросян нашел множество странностей в подходе к ремонту столь значимого для города объекта.
Накануне Волгоград всколыхнула информация о том, что за 2,5 миллиарда рублей будут реставрировать Центральный универмаг. Это колоссальная сумма, особенно относительно площади объекта. Но в то же время все понимают, что такие площади в самом центре города бесконечно пустовать не могут и как-то однажды вопрос с данным объектом культурного наследия должен решиться.
Для начала хотелось бы посмотреть, кто отвечал за проект реставрации, а это некая московская компания ООО «Специальная научная реставрационная проектно-производственная мастерская». Контракт заключили 29 октября 2020 года. Исполнить работу со всеми экспертизами должны были до 15 ноября 2021 года. В контракте было прописано, что увеличение сроков выполнения работ не допускается. Наступило 15 ноября 2021 года, и как обычно в Волгограде контракт исполнен не был. Понимая, что подрядчик не способен пройти госэкспертизу, заказчик в лице ГКУ «УКС» почти через год после того, как проект должен был быть сдан, а именно 7 сентября 2022 года заключает допсоглашение с подрядчиком, согласно которому госэкспертиза в ФАУ «Главгосэкспертиза» уже проходит за счет заказчика. Параллельно цена контракта только на проект реконструкции опускается с 54 миллионов рублей до 48 миллионов 641 тысячи 175 рублей.
Да, стоит признать, в отношении подрядчика были штрафные санкции в размере 6 235 704,53 рубля, но это не объясняет того факта, что работы окончательно были сданы только 18 августа 2023 года. Во всех приличных регионах за два просроченных года подобного подрядчика, который вместо года делал свою работу три года, причем заключив спорное с точки зрения законодательства допсоглашение, вносили бы в реестр недобросовестных поставщиков, а не оплачивали работу в 2023 году за счет областного бюджета Волгоградской области на 2020–2021 годы. С таким «пунктуальным» проектантом уже есть серьезные вопросы к качеству самого проекта на 2,5 миллиарда.
В проекте контракта на выполнение работ за 2,5 миллиарда прописано, что работы должны быть закончены в срок не позднее 20 ноября 2027 года, но, учитывая, что проект делали вместо одного года три, мы можем предположить, что в реальных планах — закончить работы лишь к следующему десятилетию. Зато авансирование подрядчик получит практически сразу. 12% в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, а это почти 300 миллионов рублей, потом второй транш аванса еще 300 миллионов и третий транш на 150 миллионов рублей. Таким образом общее авансирование составит почти 750 миллионов рублей.
Из удивительных открытий, так тот факт, что в документе обоснования начальной максимальной цены контракта указано заключение государственной экспертизы от 07.07.2023 № 34-1-1-3-039120-2023. Но в едином реестре госэкспертиз под этим номером и за эту дату обозначен совсем другой объект, а именно закрытый тир с административными помещениями на территории ГАУ ВО «АСК им. А. М. Числова» в Среднеахтубинском районе Волгоградской области. А вот экспертиза Центрального универмага была выполнена 27.01.2023 и имеет номер 34-1-1-3-003409-2023, и, помимо вышеообозначенного проектанта, на экспертизу подавала еще одна компания ООО «М81».
Бюджетная стройка у нас в регионе — это какая-то черная дыра, где постоянно указываются одни сроки, но сроки постоянно не соблюдаются, цена скачет туда-сюда, а как итог на картинке и словах всё прекрасно, а по факту жители должны радоваться тому, что дадут.
Согласны с автором?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости там, где удобно — в вашем телефоне. Будьте в курсе происходящего.