
На станции Филоново Приволжской железной дороги заметили четыре паровоза. Машины, когда-то работавшие на благо СССР и растерявшие весь свой лоск, ожидали отправления в составе грузового поезда куда-то в сторону Волгограда.

На кадрах, появившихся в телеграм-канале «Новоаннинский сегодня», можно заметить четыре машины ржаво-черного цвета. В тендерах, являющихся составными частями паровозов, еще лежит уголь, детали колесных пар и кривошипных механизмов, однако емкости для воды пустые, а сами локомотивы приводятся в движение уже современными тепловозами.

Самый старый паровоз — Л-2198, вышедший из ворот Коломенского паровозостроительного завода в 1953 году. До 2015 года паровоз был приписан к ТЧ-21 города Сосногорска Республики Коми и находился на базе запаса Урдома, откуда был передан в депо Смоленск Московской железной дороги. В июле 2019 года он был отправлен из сервисного локомотивного депо Троицк в Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Сейчас не эксплуатируется, хотя в Сети можно найти его фото в составе ретропоезда «Селигер» Бологое — Осташков.
Паровоз Л-2331 выпущен в 1954 году на Коломенском заводе, недолго трудился на Приволжской железной дороге в качестве служебного локомотива в Саратовской дирекции тяги, последнее место дислокации — депо Суоярви. Паровоз ходил в составе поезда «Северный экспресс», а в 2019 году был одним из локомотивов «Поезда Победы», сформированного на Приволжской железной дороге.

Локомотив Л-5244 был построен в 1955 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в городе Ворошиловграде Украинской АССР (ныне — город Луганск, столица Луганской Народной Республики, Российская Федерация). До июля 2024 года находился на базе запаса Рославль Смоленской области. Прекратил работу по назначению в 1999 году.

Самый «молодой» локомотив — ЛВ-0165, построенный на заводе в Ворошиловграде в 1956 году, приписан к депо Ярославль-Главный, в 2021 году прошел капремонт в депо Троицк. Фанаты РЖД уверяют: его использовали как локомотив для пригородных поездов на Северной железной дороге, в настоящее время паровоз не эксплуатируется.
Добавим, что все машины включены в перечень паровозов, находящихся в эксплуатируемом парке, подлежащих сохранению и поддержанию в работоспособном состоянии.
V1.RU направил в ОАО «РЖД» официальный запрос с просьбой прокомментировать дальнейшую судьбу этих ретролокомотивов.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и читайте нас везде, где есть интернет.