— «Моторы Сталинграда» скорбят, — рассказал руководитель общественной организации Алексей Никулин. — Когда с человеком знаешься очень давно и просто на ровном месте его теряешь, это тяжело. С женой связаться пока не могу, телефоны выключены, поэтому когда будут похороны, еще неизвестно.
По словам реконструктора, погибший под колесами грузовика вечером 11 августа Сергей Типайлов около восьми лет собирал коллекцию велосипедов и необычных педальных транспортных средств.
— Последнее мероприятие, в котором мы участвовали с Сергеем, это был парад на 9 Мая, где он с детьми участвовал на своем мотоцикле М-72, — вспоминает Алексей Никулин. — На День города должны были делать ретрофестиваль, на котором он должен был выставить свою технику. А на этом своем велосипеде он каждые выходные с семьей катался по набережной. В этот раз они, скорее всего, уже возвращались после прогулки на стоянку.
Коллеги Сергея вспоминают: он был больше коллекционером, чем реставратором:
— Первая любовь у него была — мотоцикл Java, — продолжает Алексей Никулин. — Она его и притянула к ретротехнике. Начинал на ней, потом сделал мотоцикл «Урал», затем М-72, и так, потихоньку, его затянула вся советская техника. Своими руками он технику не делал, поручал специалистам. Сам был заказчиком, но заказчиком хорошим, знал толк во всём этом и собирал в коллекцию хорошие вещи.
Главный вопрос, который сейчас мучает коллег, — переходил ли Сергей дорогу по пешеходному переходу или переезжал.
— Это очень сильно будет менять и помощь от государства, и от Минобороны, — размышляет Алексей Никулин. — По-человечески и так всё понятно, но по ПДД по пешеходному переходу нужно переходить, а не переезжать. Если он переезжал, то большой вопрос, зачем это сделал, если бы переходил, возможно, в эту историю бы и не попал.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!