В Волгограде и Волгоградской области зафиксирована первая смерть от коронавирусной инфекции. 48-летняя Марина Бакаренко, уборщица магазина стройматериалов, скончалась в рабочем поселке Линево Жирновского района Волгоградской области 8 апреля. Но страшный диагноз подтвердили только спустя шесть дней — 13 апреля. Без мамы остались трое детей.
«Симптомов не было»
— Вчера из референс-центра пришло подтверждение, что женщина скончалась от коронавирусной инфекции, — заявил заместитель председателя областного комитета здравоохранения Николай Алимов. — Часть контактировавших с женщиной отвезли в больницу, еще часть находится дома, у них пока нет симптомов заболевания.
По словам Николая Алимова, у скончавшейся женщины не было никаких симптомов коронавируса кроме молниеносно развивающейся пневмонии.
— Московские коллеги на вебинаре предупреждали, что у коронавируса есть несколько симптомов, — уточнил Николай Алимов. — Первые признаки — у пациентов меняется вкус и пропадает обоняние. Температуры при этом может не быть. У женщины из Жирновского района не было никакой симптоматики COVID-19, ей поставили пневмонию. Поэтому томограмму легких ей и не сделали.
В Жирновской ЦРБ уточнили, что здоровье пациентки стремительно ухудшалось:
— У женщины была серьезная сопутствующая сердечно-легочная патология, — рассказали в Жирновской ЦРБ. — Как это ни банально звучит, но мы сделали все, что могли. Поначалу даже не думали, что будет такой исход. Сначала женщину доставили в инфекционный бокс и начали лечение. Реакция организма была адекватной, но затем наступило резкое ухудшение состояния здоровья. Ее перевели в реанимацию, а интенсивная терапия не давала никаких результатов. Спустя три дня она скончалась на аппарате искусственной вентиляции легких.
Первый тест на коронавирус, еще прижизненный, дал отрицательный результат, однако он не дает 100% точности.
Как развивались события
Марины Бакаренко не стало в среду, 8 апреля. Похороны состоялись в пятницу, 10 апреля.
— Работала она у индивидуального предпринимателя Натальи Манжосовой, — рассказал V1.RU глава Линево Геннадий Лоскутов. — У нее было два магазина в одном здании, Наталья торговала стройматериалами. У умершей Марины остались трое детей — взрослые сын и дочь, а также еще одна дочка, школьница. Сейчас всех, кто контактировал с умершей, отвезли в Волгоград, в больницу. Это человек пять или шесть. Состояние у всех хорошее, на здоровье никто не жалуется.
На следующий день после похорон Марины Бакаренко, в субботу, 11 апреля, с экстренным обращением по местному радио выступил глава Жирновского района Александр Шевченко.
— Ситуация с распространением коронавирусной инфекции в нашей стране усложняется с каждым днем, — сказал Шевченко в радиоэфире. — В Жирновском районе по состоянию на 11 апреля 2020 года зарегистрирован первый случай положительного результата тест-пробы на COVID-19 у нашего жителя. Сегодня определяется круг лиц, контактировавших с заболевшим человеком, который впоследствии скончался. Хочу подчеркнуть, что круг этих лиц достаточно широк. В контакте находились представители самых различных сфер нашей жизни.
В тот же день в сети появилась и аудиозапись совещания у главы рабочего поселка Линево Геннадия Лоскутова, где раздаются указания о проверке всех, кто мог быть в контакте с заболевшей. И список этот оказался весьма большим.
— Добрый день, коллеги, хотя весть у меня не добрая, — говорит на записи мужской голос. — Подтвердилась информация по поводу женщины, которая вчера умерла в Линево. У нее был коронавирус. Работала она в магазине у Манджосовой, где у нас работают жены Т. и Р. Николай Иванович, Р. со смены выводишь, Т. сидит дома. Дальше. Собираете информацию по своему персоналу, кто последний раз когда посещал этот магазин. Потому что уборщица 28 марта последний раз была на работе, с 30 марта ушла на больничный, 8 апреля умерла. Если она заболела, то заболела раньше, числа с 15 марта. Поэтому берете всех, кто с 15 марта ходил в этот магазин, этот круг лиц записываете себе, всю информацию даете в группу — кто, когда, куда ходил. Дальше. Эта женщина состояла в секте «Свидетели Иеговы» (запрещена в России. — Прим. ред.). Я знаю, у нас есть люди, которые тоже состояли в этой секте. Позвоните мне сейчас и скажите, когда последний раз контактировали с этой женщиной. Пока все, оперативно дальше буду доводить информацию.
Индивидуальный предприниматель Наталья Манжосова, у которой работала умершая женщина, сейчас находится на двухнедельной самоизоляции. О своей работнице предприниматель отзывается с теплотой:
— Она у меня работала с 1 декабря, — рассказала Наталья Манжосова. — Хорошая женщина, очень чистоплотная, порядочная, немного замкнутая. Магазин, где она работала, сейчас закрыт, нас всех, а это 13 человек, отправили на самоизоляцию. У нее остался старший сын, средняя дочь, ей 27 лет, и младшая, ей 14. Где сейчас девочка, я не знаю — сама сижу на самоизоляции. Наверное, кто-то из старших оформит над ней опеку. Говорили, что Марина ездила куда-то в Москву — это все неправда. Никуда она не ездила, никуда не отпрашивалась.
И я прошу всех сейчас с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. Ведь заболевших, скорее всего, будет еще больше.
Чиновники облздрава ситуацию вокруг смерти пациентки в Жирновске комментируют скупо.
— Сейчас идет расследование со стороны Роспотребнадзора. Думаю, после его окончания они прокомментируют итоги.