В Астрахани собрали штат врачей, которые выяснят причины смерти 24-летней волгоградки Оксаны Калашниковой, сгоревшей от загадочной болезни.
— Я разговаривала со следователем, и он сказал, что для проведения экспертизы уже набраны все врачи, — рассказала Елена Калашникова. — Наше приостановленное дело возобновляется.
Маму девушки, побывавшей в медицинских центрах Волгограда и Москвы, в очередной раз настраивают на ожидание — на вопросы, которые волнуют семью Калашниковых уже полтора года, эксперты обещают ответить за три-четыре месяца.
— Материалы действительно очень объемные — не зря же следователь сказал, что мы готовимся к «экспертизе века», — продолжает Елена Калашникова. — Сейчас нам остается лишь ждать... После смерти Оксаны я решила, что в любом случае узнаю ее точный диагноз.
Несколько лет назад Оксана Калашникова стала постоянной пациенткой больниц — несмотря на положительные результаты анализов, девушка начала терять вес и перестала вставать с кровати. Врачи из московской клиники предположили, что волгоградка страдает от последствий лихорадки Западного Нила.
— Осенью 2016-го дочка попала в реанимацию, — вспоминала Елена. — Ей провели дренирование, а потом перевели в торакальное отделение областной больницы. После госпитализации случилось страшное — наша истощенная девочка не смогла встать и самостоятельно передвигаться. Дальше были больницы, консилиумы врачей разного профиля и уровней, но все оказалось тщетным: врачи так и не смогли объяснить, почему Оксаночка сгорает на глазах.
После очередного курса реабилитации девушка умерла на руках своей мамы. После смерти Елена решила узнать диагноз, который они надеялись услышать от специалистов из нескольких городов.
В конце 2018 года следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». В разговоре с мамой волгоградки сотрудники правоохранительных органов признались, что еще ни разу не встречались с таким диагнозом.
— Мне сказали, что все будет решаться уже не в Волгограде, а на более высоком уровне, — рассказывала волгоградка. — Такого диагноза они еще никогда не видели.