В Волгограде сегодня мама малыша со СМА, с редкой генетической патологией, Анастасия Шахова заявила о закрытии сбора на самый дорогой укол в мире. На счет Ильи Шахова перечислили больше 70 миллионов рублей.
— Дорогие наши друзья! Наши самые великодушные волшебники! Сегодня счастливый Ильин день и ЧУДО СВЕРШИЛОСЬ! Наш сбор закрыт! — сообщила мама мальчика Анастасия Шахова. — Небеса послали нам нашего долгожданного благотворителя, который внес половину от необходимой суммы. Мое материнское сердце ликует и плачет от счастья. Я буду молиться о вас всю жизнь, наш анонимный герой. Спасибо Вам за сына! Спасибо всем и каждому, кто внес хотя бы частичку своей доброты в сбор на лечение нашего Илюши. Спасибо всем вам за веру, за любовь и терпение, за поддержку и помощь, спасибо вам, люди!
Напомним, диагноз у малыша подтвердился в сентябре 2020 года. Течение основного заболевания — спинальной мышечной атрофии, или СМА, — осложняла быстро прогрессирующая пневмония. Илья оказался на грани жизни и смерти. Малыш был экстренно доставлен в больницу № 7, где врачи несколько месяцев боролись за его жизнь. В середине июля волгоградке Минздрав отказал в получении самого дорогого укола. Причина — Илье уже один год и четыре месяца.
— Почему так? Я не знаю... Но я знаю точно, что на коммерческой основе этот укол ставят детям и после 6 месяцев, единственный ограничивающий критерий — это вес до 13,5 кг. Такие примеры есть, и их достаточно, — считает мама тяжелобольного Ильи. — Что я могу сделать, чтобы это исправить? Я не знаю... Мои надежды и вера в то, что государство поможет, разбились вдребезги. Сейчас, определенно точно, наша единственная надежда — это собрать необходимую сумму самостоятельно.
Не так давно Анастасия Шахова в поисках вариантов для спасения своего малыша решилась на самую длинную трансляцию в «ТикТоке», но за несколько минут до эфира аккаунт волгоградки заблокировали, и планы пришлось изменить, так и не собрав нужную сумму на самый дорогой в мире укол. Илья перенес уже несколько операций, у него была пневмония, и врачи буквально боролись за жизнь ребенка.