В Волгограде и Волгоградской области заявляют о снижении числа заболевших коронавирусом, которое практически сравнялось с числом выписанных и признанных выздоровевшими. При этом число тех, кто признан официально жертвами коронавирусной инфекции и умер в инфекционных госпиталях, остается одним из самых больших в России.
Как сообщили V1.RU в оперативном штабе, за минувшие сутки в Волгограде и Волгоградской области официально зарегистрировано 355 человек, получивших подтвержденный диагноз «новая коронавирусная инфекция». Больше всего новых заболевших в Волгограде — 191 человек, на втором месте Волжский и Урюпинск, где найдено по 16 заболевших, на третьем — Камышин с 15 новыми больными, на четвертом — Михайловка с 12 заболевшими, а на пятом месте — Котово и Средняя Ахтуба с 10 больными в каждом из районов. Если судить по ежедневной статистики, число заболевших уверенно снижается — каждый день регистрируется меньше больных, чем за предыдущие сутки. Но при этом только за прошлую неделю в Волгоградской области официально признано сразу 2631 заболевших, а на сегодняшнее утро общее число болеющих коронавирусом в инфекционных госпиталях и на дому составило 6803 человека.
Наращивают медики региона и число тех, кто признан выздоровевшим от коронавируса, выписан из больниц и получил закрытый больничный лист в поликлинике. За минувшие сутки таких насчитали сразу 334 пациента. Впрочем, назвать их всех полноценно выздоровевшими не всегда оказывается возможно. Так, мы писали о 75-летней Любови Бесединой, которую по каким-то причинам выписали из инфекционного госпиталя в Камышине с положительным ПЦР-тестом на ковид. Спустя 15 минут после выписки пенсионерка начала задыхаться и умерла, так и не ступив на порог своего дома. Родные погибшей женщины рассказали, что сих пор не понимают, как их бабушку могли выписать в
таком состоянии.
Считая, что ситуация с коронавирусом в регионе улучшается, Комитет здравоохранения Волгоградской области принял решение о переводе сразу 14 инфекционных госпиталей региона обратно на оказание плановой медицинской помощи. Снятие «ковидного» статуса коснулось госпиталя ветеранов войны, больницы имени Самуила Фишера в Волжском, больниц № 12, 16, 22, корпуса больницы № 3, Среднеахтубинской, Ленинской и Городищенской ЦРБ, а также других медучреждений, вплоть до кожно-венерологического диспансера и психиатрической больницы № 2.
Именно закрытие инфекционного госпиталя в ЦРБ Городища стало, по мнению близких, фатальным для находившейся там в реанимации 79-летней Екатерины Андреевой. Пожилую женщину приказали перевезти за 20 километров в госпиталь на улице Дегтярева, где она умерла, не прожив и суток после перевозки.
Число официально зарегистрированных в Волгограде и области смертельных исходов от коронавируса остается всё также велико. По числу ежедневно регистрируемых смертей регион оказался на шестом месте в России, уступив лишь Москве, Московской области, Петербургу, Красноярску и Воронежу. Только за вчерашний день, по данным оперштаба, жертвами последствий коронавируса стали сразу 35 человек. Это 13 мужчин в возрасте от 58 до 95 лет и 22 женщины в возрасте от 41 до 89 лет. В список вошли только те, кто скончался непосредственно в инфекционных госпиталях примерно полтора месяца назад. Причем то, что в их число не входит так называемая постковидная летальность, которая наступает в результате обострения сердечно-сосудистых, легочных и других заболеваний после коронавируса, признавал даже губернатор Андрей Бочаров.
О том, что происходит с заболевшими коронавирусом, рассказывал на проекте «Позовите профессора» врач-патологоанатом красной зоны, заведующий кафедрой биологии ВолгГМУ, доктор медицинских наук Григорий Снигур.
— Большая часть этих историй примерно одинакова. Заболел, лечился дома. Через две недели попал в стационар, — рассказывал врач-патологоанатом Григорий Снигур. — Прогрессирует дыхательная недостаточность. Затем идет прогрессирование полиорганной недостаточности. Постепенно всё это нарастает, и через несколько дней человек оказывается в отделении реанимации и интенсивной терапии и там умирает. У нас нет лекарства, которое эффективно помогает бороться с коронавирусом. Ну не разработали его. Его не существует. Просто-напросто есть лечение симптомов.