В Волгограде собственникам пострадавших в результате взрыва газа квартир заплатили 100 тысяч рублей компенсации. При этом люди не представляют, как жить в разрушенных квартирах — обещанные выплаты не перечислили, а спустя 10 дней после трагедии у них до сих пор нет на руках акта осмотра жилища.
Напомним, сообщение о пожаре и взрыве в доме № 9 по улице Титова поступило в оперативные службы в 5 утра 21 апреля. Однако жители взорвавшегося и соседних домов уверяли, что всё произошло около 4 часов утра.
Эпицентр взрыва был в квартире 87-летней женщины, в момент ЧП находившейся в больнице. По официальным данным, в результате происшествия пострадали три квартиры дома, однако жители уверяют — от взрыва и пожара пострадали пять жилых помещений. Некоторым жителям 3-го и 4-го подъездов предоставили жилье маневренного фонда. В городе ввели режим ЧС.
В редакцию V1.RU обратилась дочь пожилых жителей дома — их квартира находится над эпицентром взрыва. Женщина по имени Елена показала, как сейчас выглядит разрушенное жилье.
— Это полностью разрушенная квартира стариков, которым по 88 и 87 лет, — рассказала волгоградка. — Она находится над квартирой, где произошел взрыв. Выплаты дали только моей маме: 58 000 рублей от соцзащиты и 50 000 — не знаю, от кого. От взрыва и пожара от квартиры, имущества и вещей ничего не осталось. А то, что осталось после проливки водой, непригодно.
«Они до сих пор не могут понять, что у них ничего не осталось и что с ними будет дальше»
Судя по фотографиям, квартиру полностью уничтожило от взрыва и последующего пожара — ободраны обои и потолки, на стенах пошли трещины, домашние вещи разбросало по всему жилищу.
— Предоставили комнату в общежитии, но мы от нее отказались, — сообщила Елена. — Сейчас они живут у своей дочери. Но глядя на них, нельзя сказать что они от этого счастливы. Они жили в своей квартире, жили по своим правилам, а здесь, хотя их никто не обижает, они чувствуют себя ущемленными. Мебель вся повреждена. Одежда тоже вся в грязи, копоти и гари. Конечно, родные люди нам помогают одеждой. Но родители инвалиды 2-й группы по профзаболеванию — силикоз легких. У отца начальная стадия гангрены правой стопы, сахарный диабет. У мамы проблемы с почками, сердцем и постоянно давление.
По словам Елены, ее родителям предоставили бесплатного юриста. Но кто и на каких условиях — женщина не знает.
— Этого юриста дали девочки-психологи, которые приходили к родителям, — рассказала волгоградка. — Одна разговаривала с родителями, другая со мной и сестрой. Они нам сказали, чтобы мы в назначенное время приехали по назначенному адресу. Его зовут Денис Дмитриевич, фамилию мы его не знаем. Номер свой еще оставил стационарный. Он сказал, что, как будет акт по дому, тогда могут быть дальнейшие действия. А сейчас он нам ничем помочь не может. Родители до сих пор не могут в себя прийти. Им, конечно, нужен санаторий, где им могут оказать не только медицинскую помощь, но и моральную.
При этом в администрации Волгограда еще в день трагедии сообщали о том, что пострадавшим горожанам помогут с получением денежных выплат.
— Глава Волгограда Владимир Марченко в ходе заседания КЧС поручил профильным службам помочь жителям, чье имущество пострадало в результате ЧП, собрать необходимые документы для получения предусмотренных законом выплат, — сообщали в городской администрации 21 апреля. — Работа по подготовке документов должна быть проведена до конца текущего дня.
А позже в тот же день в мэрии отчитались, что в банк уже направлены заявки на перечисление первых выплат.