Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров устроил показательную и якобы спонтанную поездку с чиновниками и многочисленными журналистами аффилированных с администрацией СМИ в котельную, где много говорил о проблемах ЖКХ. При этом о той вони и жутком запахе воды, которую получают последние дни из водопровода «Концессий» жители Волгограда, было не сказано ни слова. Свою точку зрения на поездку губернатора «в народ» с чиновниками и журналистами высказал эксперт ОНФ по госзакупкам Эдгар Петросян, назвавший происходящее дешевым популизмом.
Перед теми или иными выборами многие политики, у которых нет четкой программы или идеологического базиса, любят обращаться к технологии так называемого «дешевого» популизма. Вроде бы у губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова выборы только через год, но уже сегодня он начал играть, строя из себя защитника угнетенных и борца за справедливость.
Спектакль выглядит очень красивым, как Андрей Иванович вдруг поднимает чиновников на совещании и предлагает им проехаться на автобусе по объектам. Чувствуется работа команды политтехнологов. Всё было бы хорошо от таких резких решений, если бы поехали на автобусе вместе с жителями города, в котором кондиционер работает через раз, а не на комфортабельном микроавтобусе с отлично работающей климатической системой. Всё было бы хорошо, если бы решение было действительно спонтанное и не было бы подготовленного журналистского пула, сопровождающего каждый шаг. Всё было бы хорошо, если бы чиновники действительно были не готовы к представлению.
В ЖКХ, конечно же, много проблем, много системных проблем, которые надо было решать еще вчера, но их до сегодняшнего дня никто не замечал. Когда говорю никто, то имею в виду человека, который правит в регионе уже более 9 лет, а проснулся только сегодня ради красивой картинки.
Апофеозом проблем, конечно же, стал прошлогодний фекальный прорыв, оставивший 200 тысяч человек без воды и канализации. Тогда почему-то подобных возмущений не было. Тогда крайними были советские строители, у которых труба пролежала более 50 лет. А далее концессионера, который должен был отвечать за трубу, только благодарили, в итоге повесив на регион 7,1 миллиарда рублей частных «инвестиций», а профильного вице-мэра Тетерятника, который напрямую отвечал за ЖКХ Волгограда, назначили руководителем, отданным в частные руки концессий. Также непонятно, сколько заплатит из этого долга некий Кирилл Владимиров, который теперь контролирует 1% концессий, и как этот процент ему достался и на каких условиях.
Про вопросы, волнующие жителей Волгограда последние дни о странных запахах питьевой воды в сорокоградусную жару, Бочаров, конечно же, не поинтересовался, так как для этого надо понимать, чем живет город, что сегодня волнует людей, а не играть роль в дешевом спектакле с прописанной заранее ролью.
Любовь к «дешевому» популизму у Бочарова появилась не сегодня. Она зародилась с первых дней губернаторства, когда он возмущался «мерседесам», на которых ездил его предшественник. Даже продал их, а сам пересел на KIA, но не обычный KIA, а бизнес-класса Quoris, который не сильно уступал этим самым «мерседесам». Сейчас же Бочаров, по сообщениям СМИ, ездит непонятно на каких авто: то ли на KIA, то ли на Lexus, то ли на Audi. Таким образом, повозмущался предшественником ради картинки, и на этом хватит. Формируется стойкое ощущение, что стартовавший с дешевого популизма им же и кончит.
Согласны с автором?