Спорт проблема Конфликт сенсеев или месть за воровство: ученица обвинила тренера в изнасиловании пятилетней давности

Конфликт сенсеев или месть за воровство: ученица обвинила тренера в изнасиловании пятилетней давности

Уже десять месяцев Антон Ли находится в СИЗО

Коллеги известного тренера пытаются доказать его невиновность 

Известного в Волгограде тренера по тхэквондо Антона Ли обвиняют в педофилии. Ученица педагога рассказывает, что мужчина надругался над ней в туалете, а спустя несколько лет — в своей машине. Коллеги и адвокаты волгоградца в свою очередь настаивают на полном отсутствии доказательств его виновности. Резонансное уголовное дело, по их мнению, могло стать местью за увольнение мужчины из спортивного клуба.

— В 2013 году я организовал лагерь, в который уехали 150 детей, в том числе и девочка, которая назвала себя пострадавшей от насилия. Первый эпизод, по ее словам, произошел именно там, — рассказывает тренер Дмитрий Маркелов. — 12-летний ребенок пробыл с нами всю смену и, по моим наблюдениям, никаких изменений в его поведении не произошло.

Девушка заявила, что тренер надругался над ней в машине и в туалете

Спустя два года, по версии спортсменки, Антон Ли пригласил ее в свою машину — в своих показаниях девочка несколько раз повторяет, что в 2015 году тренер ездил на BMW.

— Еще один эпизод якобы случился в том же автомобиле, — продолжает коллега волгоградца. — Парадокс в том, что на тот момент у Антона не было этой машины. Следствие даже пытается намекнуть девушке: «Может быть, это была другая марка?». Нет, именно BMW.

За десять месяцев в деле Антона Ли сменилось семь следователей. Сотрудники спортивного клуба уверены, что еще ни один из сотрудников Следственного комитета не смог собрать убедительных доказательств его вины.

— Пока Антон был на свободе, оперативники собирали какую-то доказательную базу, но нашли только подругу этой девочки, которая также сказала: «Да, он мог. Да, она мне рассказывала», — продолжает тренер.

Волгоградцы не исключают, что проблемы тренера начались из-за противостояния клубов 

Супруга арестованного мужчины признается, что уголовное дело в отношении ее мужа до последнего казалось ей глупой шуткой.

— Сначала нам было даже смешно. Это ведь настолько нелепо и абсурдно. Мы думали: «Да кто будет возбуждать дело, не имея ни единого доказательства?». На руках у следователей было только заявление этой девочки, — вспоминает Наталья Ли. — Что мы видим сейчас? Все слова якобы пострадавшей и ее подруг рассыпаются, на очных ставках девочки путаются. Одна говорит: «Как мне девушка сказала, так я и повторила». Сама потерпевшая тоже меняет показания, как перчатки.

Следствие будто не обращает на это внимания. Им все равно. Во время обыска в нашем доме они пытались найти хоть что-то: открывали все ящики, смотрели все белье. Зацепились за одеяло, которое хранится у родителей годов с 70-х. Спрашивают: «Есть вещи, в которых он ездил в лагерь в 2013 году? » Вы издеваетесь? Этой одежды у нас уже давно нет.

«Говорила, что ее заставляют писать заявление»


В первые годы тренировок спортсменка, которая обвиняет своего наставника в сексуальном насилии, считалась перспективной ученицей. Несмотря на частые пропуски, наставники все же рассчитывали на ее результаты.

— В клубе была такая договоренность: есть тренеры, которые работают на результат, а есть те, кто нарабатывает массовость в спорте. Антон работал именно на результат, — уточняет Дмитрий. — Именно поэтому в 12 лет спортсменка перешла в его группу. Я не могу охарактеризовать девочку плохо. Она редко ходила на занятия, но все же с точки зрения росто-весовых показателей я считал ее перспективной.

За обвиненного тренера вступились его коллеги и родители учеников 

После девятого класса подросток сменила школу и стала все реже появляться в спортивном клубе.

— Ее поведение стало меняться, и это замечали даже спортсмены, встречавшиеся с ней на улице, — говорит тренер по тхэквондо. — Когда девочке исполнилось 18 лет, она позвонила Антону — до этого она не виделась с ним больше двух лет — и вызвала его на беседу. Он предложил ей приехать в зал, но она настаивала на особенном месте.

В кафе «Конфетки-бараночки», по словам Антона, она открыто говорила: «Меня заставляют написать заявление». Потом суть разговора сводится к другому: «Я хочу тебя наказать, чтобы ты не совершил других дел». Он не понимает, в чем дело, задает вопросы и, осознавая провокационный характер беседы, ни в чем ее не переубеждает. Возможно, он просто не понимал всей серьезности ситуации.

Волгоградец воспитывает дочку 

В беседе с корреспондентом V1.RU волгоградка, обратившаяся к правоохранителям, оказалась крайне лаконичной. Девушка заявила, что сможет рассказать о подробностях неприятной для нее истории лишь после вынесения приговора.

— Я считаю, что это сугубо личное дело. Защитники тренера хотят вовлечь в это общественность — пожалуйста, пускай привлекают. Лично я не собираюсь выносить эту историю куда-либо. Скоро будет суд, скоро все всё узнают. И ту правду, которую так хотят услышать, — объяснила спортсменка. — Сейчас я все равно не смогу донести чего-то до людей. К тому же, многие, как один, твердят одну версию, совершенно ничего не зная. Им доносят только то, что им нужно знать, дабы его защищать. Остальное остается в тайне. Наверное, в этом есть некая логика.

«Не лезь, это один клуб топит другой»


По самой популярной среди спортсменов версии, «черная полоса» в жизни успешного тренера настала из-за противостояния двух конкурирующих между собой клубов.

— В 2017 году мы с коллегами решили создать новый клуб, — вспоминает тренер Дмитрий Маркелов. — Работа пошла достаточно успешно, мы выполняли все поставленные планы. За год-два стали фактически лучшим клубом в городе и забрали себе всех ведущих спортсменов, всю финансовую составляющую организации, в которой работали прежде. Именно это и наталкивает на мысль о том, что проблемы начались из-за противостояния клубов. В этой версии убеждены 90% горожан, знакомых с нашей ситуацией.

По словам коллег, Антон Ли мог тренировать детей 

Тревожные сигналы коллеги Антона Ли получили еще до возбуждения уголовного дела. По словам Дмитрия Маркелова, незадолго до истории, перевернувшей жизнь спортивного клуба, родителей их учеников предупредили о скорых переменах.

— Родители детей, которые остались в том клубе, созванивались с нашими родителями и говорили им: «Скоро вы все перейдете к нам. Скоро у вас будет такое». Тогда я не понимал, что может произойти. Но, судя по всему, эта история готовилась заранее, — рассуждает мужчина. — Подтверждение информации о противостоянии клубов есть и в переписке девочки, которая сейчас активно обвиняет Антона.

Учеников Антона Ли называют сильнейшими тхэквондистами Волгограда

Она общалась с одним из наших молодых тренеров и как бы невзначай сказала: «Ты не лезь, это один клуб топит другой». Опять-таки — это слова ребенка, которому только сейчас исполнилось 18 лет. Ощущение, что она понимает, что у нее много прав, но совершенно не осознает своей ответственности.

Пытаясь защитить своего коллегу от обвинений по тяжкой статье, волгоградцы сложили пазлы для еще одной версии.

— Девочка продолжала тренироваться в том клубе, откуда мы ушли. От тренеров мы узнали, что однажды у них из карманов пропали деньги, — рассказывает Дмитрий. — После этого случая они решили установить в тренерской видеокамеры. На записи видно, как эта спортсменка шарит по их карманам.

Несмотря на то, что руководство клуба возместило сотрудникам ущерб, один из них все же написал заявление. Хода ему так и не дали. Мол, деньги вернули, в чем проблема? На качественной видеозаписи правоохранители якобы не смогли рассмотреть лицо девочки. Мы предполагаем, что это могло стать предметом шантажа. Возможно, ей сказали: либо ты, либо тебя.

Поддержки тренера, который, по их мнению незаслуженно сидит в СИЗО, его коллеги попросили и у уполномоченного по правам человека, и у руководителя Следственного управления по Волгоградской области.

— Десять месяцев Антон находится в СИЗО без связи с родственниками и с супругой. Мы общаемся с ним только в письмах — он старается держаться и просит не приходить на суды. Говорит, что ему тяжело все это забывать, — говорит Дмитрий Маркелов.

Вслед за волгоградцем из спортивного клуба ушли сотни его учеников 

«Все факты перевернуты с ног на голову»


Адвокаты Антона Ли подтверждают, что по результатам сексолого-психолого-психиатрической экспертизы мужчина не склонен к педофилии.

— В своем заключении эксперты написали, что у Ли нет признаков педофилии. Медицинские светила в области сексологии и психологии также указали, что девочка на момент совершения действия — если такие действия действительно совершались — была осведомлена об отношениях полов. Потом по каким-то непонятным причинам следователь допрашивает сексолога, которая говорит: «Я в заключении указала неверно. В момент, когда Ли якобы проводил с ней какие-то действия, она не понимала, что с ней делают».

Если несовершеннолетний не понимает значения действий, это уже считается насильственными действиями, — объясняют защитники Александр Насонов и Александр Реклицкий. — Все, что написано в заключении, переворачивается с ног на голову. И вот такими нюансами забито все дело. Действия Антона Ли квалифицируют как изнасилование. Но при этом судебно-медицинская экспертиза показывает, что физически этого произойти не могло.

По словам адвокатов, показания девушек рассыпаются на очных ставках 

Показания обратившейся с заявлением волгоградки, настаивают защитники, не выдерживают никаких проверок.

— Девочка говорит, что в 2015 году все происходило в машине BMW. Мы специально поехали в Москву, нашли предыдущую владелицу, которая утверждает, что продала автомобиль в декабре 2016 года, — комментируют адвокаты. — Дальше заявительница утверждает, что после их встречи в июле 2015 года Антон Ли купил ей телефон и оформил на себя сим-карту. Мы получили запрос от оператора телефонной связи, в котором четко сказано: карта зарегистрирована совсем в другое время и на другого человека. И третье: якобы об имевшем место насилии волгоградка сразу же рассказала своей лучшей подруге. На очной ставке та девочка заявляет: «Я не понимаю, о чем она говорит. О каких половых актах?».

Несмотря на собранные доказательства, волгоградцы почти год бьются в закрытую дверь и опасаются неожиданных поворотов в резонансном деле.

— Мы писали жалобы, куда только можно. Инициативная группа обращается к руководителю Следственного комитета генералу Василию Семенову. Он говорит: «Не переживайте, все возьмем под свой контроль, разберемся. Мы сейчас все решим, выпустим его». После этого Следственный комитет дожидается, когда мы с коллегой уезжаем в Москву по этому же делу и в семь часов утра приходит с обыском в дом к Антону, — вспоминают юристы.

Коллеги и родители спортсменов обратились за помощью к двум защитникам

К слову об одежде. На самом первом допросе девочка сказала, что у нее не осталось вещей, на которых могли бы сохраниться следы близости. Сейчас от нас требуют, чтобы наш подзащитный сдал образцы генетического материала. У нас сразу же возникает вопрос: зачем? Вы с чем собираетесь его сравнивать? Неужели сейчас что-то появится?

Как и коллеги Антона Ли, его адвокаты не исключают, что причины конфликта могут скрываться за напряженными отношениями двух волгоградских клубов.

— Когда Антон в первый раз пришел ко мне, я сразу же спросил его: «Сколько человек ушли за тобой?» От 150 до 200 учеников. За каждого из них платят от 1000 до 1500 рублей. Понимаете, какая сумма для нашего региона? — рассуждает Александр Насонов. — Я общался с женщиной, чья дочь занималась в этом клубе. Она говорит: «На соревнования моя 14-летняя дочь ехала в купе с Антоном Эдуардовичем. Я тогда ее отправила безбоязненно. Вот сейчас если его выпустят из тюрьмы, я недрогнувшей рукой приведу ее, посажу в этот же поезд и скажу: "Езжай и ничего не бойся!"».

В пресс-службе СУ СК России по Волгоградской области в ответе на наши вопросы ограничились стандартными формулировками. Рассказать о резонансном уголовном деле пресс-служба ведомства пообещала после утверждения обвинительного заключения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
180
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления