Администрация Волгограда объяснила духоту в салонах городских автобусов. Наличие кондиционера — обязательное условие при поставке автобусов с 2015 года, однако мощности климатических установок не хватает, чтобы противостоять волгоградской жаре.
— Водители автобусов проинструктированы о необходимости включения системы охлаждения воздуха в салоне при наступлении жаркой погоды и ее отключении в случае поступления жалоб от пассажиров, — рассказали в мэрии города. — Системы кондиционирования, применяемые производителями общественного транспорта, понижают температуру в салоне на 7–10 градусов, однако в связи с особенностями волгоградского климата, в часы пиковой нагрузки, когда металлический кузов автобуса нагревается под прямыми лучами солнца, этого бывает недостаточно. Производители проинформированы о необходимости устранения данного недостатка, но в настоящее время техническое решение предложить не смогли. В таких ситуациях кондукторам и водителям рекомендовано проветривать салон посредством предназначенных для этого окон и люков. Кроме того, на эффективность работы кондиционера влияет частое открывание дверей на остановках: во время посадки-высадки пассажиров неизбежно происходит потеря холодного воздуха, на участках пути между остановочными пунктами система не успевает заново охладить салон.
Напомним, с наступлением жаркой погоды волгоградцы начали жаловаться на духоту и высокую температуру в салонах городских автобусов. Горожане сетовали на неработающие кондиционеры и небольшую площадь форточек и люков, через которые может осуществляться вентиляция салона, противопоставляя автобусы трамваям и троллейбусам, где вентиляция салона сделана гораздо удобнее.