Под Волгоградом сегодня, 5 июля, стартовало строительство трассы через дубы Волго-Ахтубинской поймы. По данным администрации региона, рабочие начали с подготовительного этапа.
— Возведение 14-километрового Третьего пускового комплекса разбито на несколько очередей, — рассказали в администрации региона. — Сегодня подготовительные работы стартовали на первом участке: его протяженность составит 4,5 километра. Все необходимые для начала строительства документы получены. В рамках первого этапа планируется возведение двух мостовых переходов через ерики Осинки и Гнилой, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну.
Напомним, с начала октября в Волгоградской области не утихают споры, разгоревшиеся из-за грядущей рубки деревьев. Отдельная группа горожан, костяк которой образовали владельцы недвижимости в коттеджных поселках в пойме из бывших работников прокуратуры и родственников депутата областной думы, а также присоединившиеся к ним фанаты велосипедов, обращается во все инстанции, требуя отменить непопулярное решение чиновников. На фоне возмущений волгоградцев губернатор Андрей Бочаров внес поправки в постановление от 2016 года, фактически узаконив рубку здоровых деревьев. Все новости по этой теме мы собрали в отдельном сюжете. 23 июня, по информации пресс-службы администрации Волгоградской области, в министерстве одобрили внесение изменений в Постановление о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», которые устанавливают правила вырубки на этой территории. Там стало возможно построить дорогу.
— Принятое Минприроды решение позволило окончательно сформировать пакет документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство дороги. Напомним, что проект получил все необходимые согласования как на федеральном уровне, так и на региональном, обсуждался с общественностью: с местными жителями, в общественной палате региона. Важно, что принятый проект строительства уведет транспорт из населенных пунктов, а существующая трасса Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба останется для проезда местных жителей. Ведь первоначальная трассировка предполагала прохождение трассы через населенные пункты, — заявил заместитель председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Роман Туренко.
При этом, чтобы успокоить противников строительства новой трассы, в администрации не устают напоминать о предстоящей компенсационной высадке дубов.
— Важно отметить, что заблаговременно стартовали масштабные работы по лесовосстановлению: в местных питомниках подготавливают саженцы дубов, сосен и акаций. Их высадят на территории Среднеахтубинского района. Лесной фонд пополнят свыше 200 тысяч растений, адаптированных к климатическим особенностям этой территории. При этом количество высаженных деревьев в десятки раз превышает количество растений, которые будут затронуты при возведении магистрали, — сообщили в администрации Волгоградской области. — Понимая важность лесовосстановления, в регионе приняли беспрецедентное решение об организации комплексного ухода за саженцами: в течение первого года после высадки полив и уход за саженцами обеспечит подрядчик, а далее в течение девяти лет эту обязанность возьмет на себя лесничество.