Ростовчанка Елизавета Печенюк продолжает судиться с волгоградским сервисом каршеринга «Би-Би.Кар». В среду, 6 октября, в областном суде состоится рассмотрение апелляционной жалобы на решение Центрального районного суда, по которому девушка обязана выплатить компании 20 тысяч штрафа за перевозку в салоне арендованной машины зеркала на заднем сиденье.
Напомним, широкую огласку эта история получила весной 2021 года.
— В компании мне заявили, что я перевезла крупногабаритную вещь и за это меня оштрафуют, — рассказывает девушка. — Я созвонилась с каршерингом, заявила, что договор не нарушала, поскольку предметов декора нет в списке предметов, запрещенных к перевозке. Потом мне пришла повестка в суд, а сумма долга к этому времени увеличилась уже до 200 тысяч рублей. Они посчитали все свои судебные издержки, штрафы за несвоевременную оплату и прочее и прочее. Я снова позвонила в компанию, предложила решить вопрос до суда. За пять минут сумма долга уменьшилась с 200 до 50 тысяч рублей, потом — до 25, а беседа начала напоминать какой-то развод. В итоге договорились, что заключаем мировое соглашение, по которому я выплачиваю компании 10 тысяч рублей, они, в свою очередь, отзывают претензии ко мне.
Всё свое общение с каршерингом Елизавета публиковала в социальных сетях. Посты вызвали просто шквал откликов от пользователей «Би-Би.Кар», которые столкнулись с аналогичной ситуацией и которых штрафовали за небольшие коробочки в салонах.
В конце июня Центральный районный суд вынес решение по иску. Елизавета Печенюк должна была выплатить 20 тысяч рублей штрафа за перевозку в салоне прокатного автомобиля декоративного зеркала. Однако это решение было обжаловано.
— Мной был произведен анализ ситуации в целом, — рассказал адвокат девушки Эдгар Кармазиновский. — В Волгоградской области все решения судов не в пользу потребителей. Однако нами был получен ответ из управления Роспотребнадзора по Ростовской области. Его специалисты выявили в договоре присоединения к каршерингу «Би.Би.Кар» условий, ущемляющих права потребителя, и в настоящее время управлением Роспотребнадзора принимаются меры по возбуждению административного дела по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ. В Волгоградской же области ответы Роспотребнадзора по своей сути являются отписками.
Рассмотрение дела в суде вышестоящей инстанции назначено на 14:00 6 октября.
— Мы надеемся на справедливый суд, в противном случае пойдем до конца и будем обжаловать решение в Верховном суде России.
Компания же тем временем продолжает взыскивать со своих клиентов штрафы и пени. Например, у москвички Дарьи Балакиной не так давно было списано 25 тысяч рублей с кредитной карты в счет погашения долга перед компанией «Би-Би.Кар».
Арсений Березин, попавший в декабре прошлого года в ДТП на арендованной машине, должен компании 51 тысячу рублей:
— Как выяснилось, 23 апреля прошло судебное заседание, о котором я не был извещен, — рассказал мужчина. — «Би-Би.Кар» подал на меня иск с требованием взыскать 48 тысяч рублей плюс судебные издержки. Но на судебное заседание я приглашен не был, копию решения, чтобы иметь возможность его обжаловать, также не получал. Сейчас буду в срочном порядке ходатайствовать о восстановлении пропущенных сроков обжалования на основании того, что меня не уведомили о судебном заседании, не прислали мне копию решения, нарушив тем самым мое право на защиту. Да и вообще, очень интересно признавать вину на основании протокола, который не вступил на тот момент в законную силу.
Столкнулся с проблемами после пользования каршерингом и петербуржец Сергей Соколов, воспользовавшийся услугами волгоградского проката в Ростове-на-Дону:
— Требуют с меня 39 тысяч рублей непонятно за что, — рассказал мужчина. — ДТП не было, порчи тоже, на момент завершения аренды в машине было чисто. В начале июня мы были в Ростове, четыре раза арендовали машину, два раза из них — на сутки. Машину сдали такой, какой она была, даже чище, мусор не оставляли, а в августе у меня начались попытки снятия с карты 24 тысяч рублей. Из-за чего — сам не пойму. Пытался связаться с фирмой — бесполезно, администрация недоступна, телефон берет только диспетчер, говорит, что курил в машине — и все. Доказательств не предоставляют, да их и нет.
Добавим, по данным из открытых источников, учредителем и директором ООО «Би-Би.Кар» является Галина Власова, владеющая 100% долей капитала в сумме 30 тысяч рублей. Она же выступала в роли учредителей ООО «БК Провинция» и ООО «СП Брокер Провинция», зарегистрированном в Ростове-на-Дону. Основным видом деятельности обеих компаний является деятельность страховых агентов и брокеров. По данным за 2020 год выручка компании составила 79 миллионов рублей, размер прибыли составил -21 миллион.
Редакция V1.RU неоднократно направляла запросы в каршеринговую компанию «Би-Би.Кар» с просьбой прокомментировать ситуации, в которых оказались клиенты сервиса аренды. Ответов на них до сих пор не получено. Во время очередной попытки дозвониться до руководства компании, госпожи Галины Власовой, оператор центра клиентской поддержки заявила, что связаться с ней можно только по электронной почте.
— Если вы не получили ответов на ваши запросы, значит, ваше предложение нам не интересно, — лаконично заявила оператор кол-центра.