Дороги и транспорт Разорительный каршеринг «Списали почти 75 тысяч рублей»: в Волгограде каршеринг оштрафовал водителя за компьютер и спущенное колесо

«Списали почти 75 тысяч рублей»: в Волгограде каршеринг оштрафовал водителя за компьютер и спущенное колесо

Мужчина категорически не согласен с такими штрафами и намерен судиться

В общей сложности мужчина должен каршерингу более 70 тысяч рублей

Волгоградец Максим Каппель дважды пострадал от действий каршеринговой компании «Би-Би.Кар». Общая сумма претензий, которые сервис каршеринга выставил мужчине, лишь чуть-чуть не дотягивает до 75 тысяч рублей.

— Первый штраф прилетел в марте этого года, — рассказывает мужчина. — Я арендовал у «Би-Би.Кар» машину на сутки, но проехал на ней буквально полкилометра. Остановился, чтобы зайти в магазин, выхожу и вижу, что у машины спущено колесо. Звоню в техподдержку, объясняю ситуацию, уточняю, что машина нужна срочно для работы. Техподдержка мне отвечает, чтобы я завершал договор аренды, взял другую машину, а деньги за не оказанные услуги мне вернут. Я завершаю поездку, беру другую машину, а через пару недель с моего счета списывают 17 тысяч рублей — 15 тысяч штрафа, остальное — замена колеса. За эти деньги на их машине можно все четыре поменять.

Штраф мужчина выплатил и решил больше никогда не иметь дела с каршерингом. Даже приложение удалил, предварительно почистив в нём все свои данные. Тут выяснилась еще одна интересная особенность: фотографии пробитого колеса, на котором, как выяснилось позже, был небольшой порез, исчезли из его телефона.

— В приложении есть галочка — «разрешить приложению доступ к мультимедиа», — рассказывает волгоградец. — Фотографии, которые делал я, испарились, а потом снова появились. Якобы мне их прислал каршеринг. Причем на все мои вопросы техподдержка отвечает, что у них такая система штрафов.

По договору присоединения, пользователь каршеринга при обнаружении повреждения шины обязан немедленно прекратить движение, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и связаться с техподдержкой, выполняя все их требования. Другой же пункт устанавливает штрафы за повреждение колеса. Заплатить 15 тысяч рублей можно за боковой порез, повреждения корда, разрыв протектора или борта. Аналогичную сумму клиент заплатит за повреждение диска, возникшее по его вине.

Но на этом история не закончилась. В воскресенье, 21 ноября, мужчине пришло СМС о списании штрафа в пользу каршеринга «Би-Би.Кар» — 55 тысяч рублей.

Изначально колесо выглядело вполне целым

— Я снова звоню в техподдержку, — продолжает Максим. — Мне отвечают, что отправили на почту видео, где я гружу в салон автомобиля системный блок. Положил и вытащил, ничего не повредив. А потом сказали: или я плачу, или они обратятся в суд. Ради бога, суд так суд. Но 55 тысяч рублей только за то, что ты перевез коробку на заднем сиденье, — это, я считаю, цена неадекватная. Прошел уже почти год, они наняли какого-то человека, чтобы он отсмотрел записи, нашел мою, и с меня начали взыскивать деньги. Я понимаю, когда люди берут машины напрокат и разбивают их. Согласен, тут нужно возмещать ущерб. Но когда ты перевез коробочку, которая ничего не повредила, что видно даже на видео, а тебе выставляют счет в 55 тысяч рублей — это бред и абсурд.

Свою позицию компания объяснила в СМС, сославшись на нарушение договора присоединения и приложения к нему, прямо запрещающего перевозить в салоне автомобиля оргтехнику. Однако это же приложение разрешает перевозить в машинах каршеринга сумки, дипломаты и саквояжи, размер которых документы каршеринга не ограничивают.

Напомним, это уже не первый случай, когда компания выставляет драконовские штрафы за перевозку в салоне каршеринговых автомобилей мелких вещей. До сих пор с «Би-Би.Кар» судятся москвичка Дарья Балакина и ростовчанка Елизавета Печенюк. С Дарьи Балакиной требуют 50 тысяч рублей за перевозку коробочки с шампунем, а Елизавета Печенюк должна, по мнению каршеринга, 200 тысяч рублей за перевозку небольшого декоративного зеркала.

30 июня Центральный районный суд вынес решение по иску компании к ростовчанке. Девушку признали виновной в нарушении требований договора присоединения, однако сумму штрафа снизили в 10 раз — с 200 тысяч рублей до 20. Однако и это решение не устроило ни Елизавету Печенюк, ни ее адвокатов. Решение было обжаловано в областном суде, а при необходимости девушка и ее защитник готовы дойти до Верховного суда.

Ремонт такого пореза каршеринг оценил в две тысячи рублей

По данным из открытых источников, учредителем и директором ООО «Би-Би.Кар» является Галина Власова, владеющая 100% долей капитала в сумме 30 тысяч рублей. Она же выступала в роли учредителей ООО «БК Провинция» и ООО «СП Брокер Провинция», зарегистрированном в Ростове-на-Дону. Основным видом деятельности обеих компаний является деятельность страховых агентов и брокеров. По данным за 2020 год выручка компании составила 79 миллионов рублей, размер прибыли составил 21 миллион.


Связаться с Галиной Власовой по телефону не удалось — операторы центра клиентской поддержки заявили, что для получения комментария нужно отправить письменный запрос на электронный адрес «Би-Би.Кар».

Письмо с просьбой прокомментировать ситуацию и драконовские штрафы для клиентов отправлено на имя госпожи Власовой. Ответа на него на момент публикации не получено. На предыдущие редакционные запросы компания не ответила, а операторы кол-центра при попытках уточнить судьбу вопроса отвечали:

— Если вам не ответили на ваш запрос, значит нам это неинтересно.

Адвокат Эдгар Кармазиновский, представляющий в суде интересы одного из клиентов, пострадавших от действий каршеринга, уверен — штрафы нужно обжаловать:

— Человек предпринял меры для того, чтобы урегулировать спорную ситуацию нормальным, мирным путем, прописанным в договоре, — размышляет адвокат. — Однако компания в очередной раз допустила злоупотребление правом, навязав человеку огромные штрафы. При этом сам же каршеринг говорит: что мешает человеку позвонить в техподдержку и согласовать те или иные моменты, чтобы ситуация потом не обернулась не в пользу потребителя. Человек выполнил условия договора, компания же поступила так, как ей выгодно. Вина клиента в повреждении колеса не доказана, оно могло быть повреждено и по другим причинам. Я полагаю, человеку нужно писать претензию в компанию с обоснованием своей позиции, указывать, что он предпринял все меры, требуемые в договоре, добавить, что штрафы несоразмерные и необоснованные, а также просить компанию предоставить фотографии, сделанные им до того, как он начал поездку, и выяснить, были ли порезы на колесе до начала аренды. В противном случае — какие к человеку претензии?

Если и вы пострадали от действий каршеринга «БиБи.Кар» — позвоните или напишите нам в редакцию, расскажите свою историю. Мы есть во всех социальных сетях и мессенджерах, также нам можно писать и на электронную почту.
Звоните8-917-840-00-50
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления