В Волгограде с 1 января 2022 года подорожает проезд в общественном транспорте. Сумма подорожания невелика в масштабах одной поездки — от 3 до 5 рублей. Однако многие горожане не разделили очередную «блестящую» идею городских властей. Что думают об очередном подорожании волгоградцы — собрали в нашем материале.
Напомним, о повышении стоимости проезда в общественном транспорте в Волгограде стало известно накануне. Так, с 1 января минимум на три рубля больше придется заплатить горожанам, чтобы добраться до нужного места.
— В Волгоградскую городскую думу внесен проект решения об изменении с 1 января 2022 года тарифов проезда на общественном транспорте. В частности, проектом предлагается ввести в Волгограде единую стоимость проезда по карте «Волна»: размер оплаты на автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутах приравнивается к стоимости проезда на скоростном трамвае и составит 23 рубля, — рассказали в городской думе. — Таким образом, при оплате картой «Волна» стоимость проезда на линии СТ не изменяется, на остальных муниципальных маршрутах — увеличивается на 3 рубля.
В Волгоградской городской думе уверяют, что цель повышения платы за проезд — не очередная попытка наживы за счет простых людей. Якобы это будет стимулировать горожан перейти на оплату проезда через карту «Волна».
— Для пассажиров, осуществляющих оплату проезда банковской картой, стоимость с 1 января предполагается увеличить на 3 рубля — с 25 до 28 рублей. Депутаты профильного комитета гордумы документ предварительно поддержали. Окончательное решение по проекту гордума примет на следующей неделе, — сообщили в думе.
А вот при проезде за наличку волгоградцам придется отдать 30 рублей. Корреспонденты V1.RU поинтересовались у самих горожан о том, что они думают на этот счет.
— Мое мнение очень простое: пересадите чиновников на общественный транспорт, и пусть они сами поймут, сколько будет обходиться им проезд и сколько этот проезд в общественном транспорте займет у них времени! — эмоционально высказываются горожане.
Однако не все считают, что подорожание — это плохо. Представители молодого поколения уверены, что, во-первых, повышение цен оправдано, во-вторых, 5 рублей — не такая уж и большая сумма.
— Сейчас очень многие платят банковскими картами, возможно, никто не будет ездить за наличку, — поделился мнением волгоградец Руслан. — Во всём мире кризис, сейчас ковид, как-никак, соответственно, каждому нелегко. Просто нужно с этим смириться. Хочу заметить, что у многих всё же повышается зарплата, мы просто этого не замечаем. И многие люди, наверное, не хотят много зарабатывать, вот и всё, потому что сейчас очень много возможностей получать больше. И если жалко три рубля... то ходите пешком.
Волгоградцы признают, что местные власти их в очередной раз «радуют» своими решениями.
— Сначала отменили выплату пенсионерам — ветеранам Волгограда, несчастные 558 рублей, теперь вообще залезают народу в карман. Зато себе решили поднять зарплату на 4%: ну, не хватает на жизнь сиротам-депутатам! Где у них совесть? В нашем длинном городе, где приходится пересаживаться на разные виды транспорта даже в пределах одного района, поднимать стоимость проезда — верх лицемерия и цинизма! — уверены горожане. — Спасибо «родной» власти за новогодний подарок!
Спустя сутки в мэрии приняли решение поделиться информацией о том, как же можно сэкономить при поездках в общественном транспорте. Заместитель руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев предложил горожанам покупать карту «Волна».
— В городе продолжат действовать удобные тарифы на базе карты «Волна»: при использовании ее в качестве месячного проездного билета стоимость одной поездки для пассажира снижается до 12 рублей. Так, для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотрен тариф «Льготный проездной (трамвай-троллейбус)», включающий 45 поездок в месяц с использованием транспортной карты. При стоимости проездного 520 рублей стоимость одной поездки составит всего 11,6 рубля. Стоимость обычного безлимитного проездного билета на один вид транспорта составит 1200 рублей в месяц. Поскольку в среднем волгоградский пассажир с помощью такого проездного совершает порядка 70 поездок (по данным расчетного центра карты «Волна»), стоимость одной составит 17,1 рубля. По-прежнему одним из самых выгодных останется тарифный план «Часовой безлимитный»: заплатив при посадке в общественный транспорт 30 рублей, пассажир имеет возможность в течение часа без дополнительной оплаты совершать неограниченное количестве пересадок, — уверен Сергей Комлев. — Тариф действует на всех видах общественного транспорта, включая автобусные перевозки по дачным маршрутам.
Однако и с этим волгоградцы не спешат соглашаться, поскольку за частую успеть пересесть за час, увы, не выходит.
— Больше я за вас голосовать не буду, — пускаются в угрозы волгоградцы. — Вам плевать на горожан. Вас для того и выбирают, чтобы вы помогали городу развиваться, а не за счет людей бюджет наполнять.
Кроме того, горожане напоминают чиновникам о постоянных инцидентах с высаженными из общественного транспорта на мороз детьми. Чаще всего это происходит как раз из-за проблем с картой «Волна».
При этом жители поселков под Волгоградом остаются совершенно не у дел из-за перекраивания схемы общественного транспорта, а теперь и подорожания.
— Из Городища ходят всего две маршрутки — до центра и на Спартановку. Если мне, допустим, нужно уехать в Советский район или в Краснооктябрьский, мне придется выложить не меньше 100 рублей, при этом для нас никто никаких льгот предусматривать не собирается, а зачем? — уверены горожане.
В свою очередь, жители Тракторозаводского района, как жители южных районов, уверены, что теперь они с большим трудом будут передвигаться по городу.
— До нас и так мало что ходит, редко ходит, — рассказала волгоградка Ирина. — А теперь с нас просто будут выкачивать деньги, и никому мы совершенно не нужны.
Семьям с детьми, не имеющим машины, с учетом всех изменений также придется тратить не одну сотню в день.
— Я вожу ребенка в школу каждый день, — рассказала молодая мама. — Везу в школу, возвращаю назад — и это без всех секций и кружков.