МУП «Метроэлектротранс» объявило электронный аукцион с начальной ценой 10 204 180 рублей на поставку 80 валидаторов для бесконтактной системы оплаты проезда. Аукцион проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из аукционной документации, средства на покупку валидаторов выделяются из бюджета предприятия-перевозчика. Заявки на участие в аукционе принимаются до 17 февраля, а подведение итогов аукциона намечено на 22 февраля.
Предполагается, что валидаторы будут поставлены двух видов — транспортный терминал водителя и стационарный валидатор. Оборудование должно работать от бортовой сети транспортного средства через стабилизатор или преобразователь напряжения.
Терминалы должны принимать в том числе карты MasterCard, Visa, Мир и работать в диапазоне от -20 до +45 градусов. Стационарные валидаторы должны иметь возможность жесткого крепления на поручень с защитой от проворота по оси. Крепление должно предусматривать возможность скрытой проводки коммуникационных кабелей и кабелей питания, а также возможность замены валидатора без демонтажа крепления.
Предполагается, что всего будет поставлено 80 терминалов, а перед началом эксплуатации поставщик проведет пусконаладочные работы. Количество единиц, входящих в комплект оборудования, определяется маркой и моделью транспортного средства. Оборудование будет поставляться партиями по заявкам заказчика в течение 25 дней с момента поступления заявки. На установку и пусконаладку отводится еще 25 дней. Отсчет начинается с даты приема оборудования.
Напомним, о сокращении штата кондукторов в конце января заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Сергей Комлев.
— Отсутствие кондуктора — это вынужденная мера, потому что мы всегда говорим, что кондуктор — хозяйка салона. Помимо обязанности по обилечиванию она еще присматривает за салоном, смотрит, понадобилась ли помощь пассажирам. Сейчас это частично легло на плечи водителей, там, где позволяет пассажиропоток. Мера эта вынужденная, мы живем в одном городе, понимаем, что люди, которые работают в салоне и на водительском месте, они болеют. У нас на сегодняшний день порядка 119 водителей на больничном и 350 человек в целом по предприятию, — заявил Сергей Комлев. — Кондуктор — достаточно непопулярная и дефицитная профессия, несмотря на то что предприятие пытается компенсировать непопулярность зарплатой, дефицит кондукторов был до сезонной заболеваемости, сейчас усиливается. Понимая, что мы уже не сможем вернуться и не сможем набрать кондукторов, чтобы обеспечить всех, рассматриваем опыт городов, которые реализовали возможность работы без кондуктора. Планируем сначала на троллейбусах бескондукторное обслуживание. Подбираем необходимое оборудование, в салоне будет 3–4 терминала на поручнях, которые можно будет оплатить любым видом оплаты: «Волной», банковской картой, приложением можно будет самостоятельно оплачивать, за водителем останется только оплата наличными.
Известно, что новые валидаторы будут установлены в 56 новых электробусах, которые выйдут на два городских маршрута вместо автобусов.
— Установка валидаторов никоим образом не скажется на штате кондукторов, — объяснили в администрации Волгограда. — Оплатить проезд в новых троллейбусах с автономным ходом можно будет так же, как в Москве и Санкт-Петербурге. При этом на линии будет работать контроль, проверяющий оплату проезда. В новые транспортные средства будет установлено 56 валидаторов, остальные пойдут в те трамваи и троллейбусы, которые уже сейчас работают без кондукторов. Таким образом мы надеемся повысить комфортность пассажирских перевозок.
Добавим, в Санкт-Петербурге наравне с установленными в салоне валидаторами работает и кондуктор, принимающий все виды оплаты. При этом оплатить проезд за двоих и более пассажиров одной банковской картой не получится — это можно сделать лишь у кондуктора. В случае же появления контролеров для подтверждения проезда достаточно назвать четыре последних цифры номера банковской карты, с которой была произведена оплата.