С наступлением летней жары волгоградцы всё чаще и чаще требуют от городских властей выпускать на линию автобусы с работающими кондиционерами. Люди уверяют — в +30 на улице поездка в автобусе, где всего четыре узких форточки, превращается в изощренную пытку.
— Дочка ездит каждый день с остановки «Качинское училище» на 77-м автобусе, — пишут возмущенные волгоградцы. — Никакие кондиционеры не работают. У водителей и кондукторов всегда ответ один — не работает.
Волгоградцы уверяют — современные автобусы, салоны которых рассчитаны на работу кондиционера, при выключенной климатической установке превращаются в пытку:
— На весь салон всего четыре узких форточки, которые помогают вентилировать салон чуть менее, чем никак, — сетуют волгоградцы. — Хорошо, если ехать одну-две остановки, еще можно потерпеть. А если ехать через пару-тройку районов, да когда кузов раскалился за весь день на солнышке…
В понедельник, 6 июня, уже появилась первая жертва раскаленного салона автобуса. Вечером в Дзержинском районе молодой человек потерял сознание в автобусе № 77, ехавшем в сторону центра города. Парня вывели из салона и передали врачам скорой помощи. Между тем, в мэрии уверяют — кондиционеры в автобусах перед началом летнего сезона прошли ревизию и техобслуживание:
— Механики проверили уровень хладагента, работу компрессоров, заменили или очистили салонные фильтры, — рассказали в мэрии. — С водителями проведен дополнительный инструктаж о необходимости включения климатических систем по просьбе пассажиров.
При этом в мэрии попросили учесть как климатические особенности города, так и особенности автобусных маршрутов:
— Комфортной температуры в салоне можно достичь лишь через несколько часов работы кондиционера, — объяснили в мэрии. — При работе на городских маршрутах, когда остановки расположены через каждые 500–700 метров, воздух просто не успевает остыть, несмотря на то, что системы кондиционирования работают на полную мощность.