На ужасающее состояние дорожек для пешеходов на соединяющем Центральный и Ворошиловский районы Волгограда Астраханском путепроводе обратил внимание общественник Максим Гелунов. По его словам, уже десятки горожан оказались серьезно замараны вытекающим из деформационных швов битумом.
— Черная вязкая субстанция внутришовного заполнителя на тротуаре Астраханского моста пачкает обувь и одежду горожан, — рассказал господин Гелунов. — Реакция не заставила себя долго ждать. Уже вечером заполнитель сверху забросали мелким щебнем. Но, видимо, те, кто это сделал, не учили в школе ни физику, ни химию. Сегодня на жаре этот материал перестал быть вязким, и весь щебень начал опускаться вниз, в расплавленную субстанцию. Такую процедуру по засыпке щебнем уже делали и не раз в прошлом году, поэтому тротуар на мосту напоминает дорогу с «лежачими полицейскими» невероятной ширины, а зимой трещины, по моему мнению, в шовном материале возникают из-за измененных щебнем свойств материала. Также «лежачие полицейские» занижают уровень перильного ограждения, установленный строительной нормативной документацией. Перепрыгнуть через растекшийся черный материал тоже удается не всем. Но сегодня я тоже, как и другие, вляпался в эту гадость. Ее ширина в некоторых местах велика, да еще и замаскирована щебнем. Просто наступил на щебень и провалился. Как же всё это надоело… Может, все-таки надо залить новый, другой, не пачкающийся шовный материал, выдерживающий наши климатические условия?
Напомним, мост был построен в 1963 году, а последний раз капитальный ремонт его конструкций проводился в 2002 году. В 2020-м был уложен асфальт и заменен бетонный армирующий слой. Однако в апреле прошлого года на мосту вновь нашли дефекты, которые подрядчику пришлось устранять по гарантии. Что же касается ремонта перил, линий наружного освещения и прочих, в том числе несущих элементов конструкции, то только разработка проектно-сметной документации была запланирована на 2021–2022 годы.
В мае этого же года прокуратура Ворошиловского района выиграла иск к администрации, требуя очередного ремонта Астраханского моста. На нем были найдены не только выбоины на проезжей части, но и выщелачивания цементного камня с образованием сталактитов, массовое нарушение гидроизоляции, деградационное разрушение бетона с обнажением арматуры, поверхностная коррозия металлических элементов и другие дефекты.