В Волгограде чиновники и, в частности, мэр города Владимир Марченко обсудил с общественниками передачу электротранспорта в концессии. По данным мэрии, общественники поддержали чиновников в этом стремлении.
— Глава Волгограда Владимира Марченко обсудил с представителями общественной палаты города вопросы модернизации транспортной сферы — развитие экологически чистого электротранспорта является приоритетным направлением, — сообщили в мэрии. — Продлить линию СТ от разворотного кольца «ВГТЗ» до улицы Михайлова вдоль ул. Тракторостроителей, завершить реконструкцию наземной части линии СТ от ул. Землянского до площади Титова и приобрести 12 трехсекционных и 50 односекционных трамваев — это предстоит выполнить компании-инвестору в рамках муниципально-частного партнерства. Все это позволит обновить подвижной состав и инфраструктуру линии скоростного трамвая практически полностью. Все озвученные планы властей по модернизации трамвайного хозяйства города были высоко оценены общественниками.
Напомним, в сентябре этого года стало известно, что АО «Волгоградоблэлектро» обратилось в мэрию с предложением о заключении концессионного соглашения на городской общественный электротранспорт. В качестве причин его рассмотрения чиновники назвали отсутствие бюджета на улучшение транспортной инфраструктуры, а также возможность получить федеральную поддержку только при наличии инвестиционного проекта от частного лица. Частная компания предложила вложить пять миллиардов рублей. Еще по три вложат областной и федеральный бюджеты. Подробнее о том, что компания обещает сделать на эти деньги, а также что станет с МУП «Метроэлектротранс» и тарифами на проезд, мы рассказывали в отдельном материале.
В свою очередь, жители Волгограда с нескрываемым сарказмом встретили идею администрации Волгограда избавиться от городского электротранспорта, как это было уже сделано с городским водопроводом, отоплением, канализацией и освещением. Так, активист ОНФ Эдгар Петросян считает, что таким поступком чиновники расписались в своей неспособности управлять городом и полной деградации. Позже проект концессионного соглашения даже раскритиковали в Минтрансе, потребовав доработать множество предложений от инвестора.