Группа инициативных жителей поручила чиновникам администрации Волгограда отменить закупку 196 автобусов либо довести это число до минимума, а выделенные на это деньги потратить на покупку сотни новых троллейбусов, прокладку троллейбусных маршрутов в аэропорт и возвращение троллейбусного сообщения в Красноармейском районе.
Напомним, что только в конце прошлого года администрация Волгограда сообщала, что готовится потратить более миллиарда рублей на покупку автобусов. Как говорится в направленном чиновникам администрации коллективном обращении инициативных жителей, эту закупку необходимо отменить. По мнению инициативной группы, за период эксплуатации уже имеющиеся в Волгограде автобусы показали свою несостоятельность и неэффективность. Особенно сильно это заметили жители во время наступивших морозов.
— Было несколько пожаров в автобусах, практически постоянно происходят массовые поломки автобусов; проработав всего 3–4 года автобусы 2015–2018 годов выпуска выработали свой ресурс и сейчас изношены. Моторесурс автобуса и его узлов и агрегатов крайне короткий и составляет всего 3–5 лет, — говорится в письме, — автобусы очень уязвимы перед низкими и высокими температурами окружающей среды. Например, известно, что 7–10 января при средней температуре окружающей среды -16 градусов Цельсия в Волгограде более 40–50 автобусов вышли из строя и не смогли обслуживать маршруты. В южных районах города наступил транспортный коллапс, что было зафиксировано жителями Волгограда. Особо важно обратить внимание, что транспортный коллапс при температуре окружающей среды -16 градусов Цельсия может привести к тяжкому вреду здоровью, обморожениям и массовым заболеваниям людей.
По мнению членов инициативной группы, троллейбусы не имеют подобных недостатков.
— Преимущества троллейбусов очевидны, — перечисляют они, — срок службы троллейбусов составляет более 15–20 лет, моторесурс троллейбуса более 25 лет. Троллейбусы могут работать при любых температурах окружающей среды. Троллейбусы — абсолютно чистый транспорт, который не загрязняет городскую среду выхлопными газами и шумом. Это полностью подтверждается документами Министерства транспорта России, научными документами МАП ГЭТ и иными документами, которые ранее неоднократно направлялись в администрацию Волгограда.
Более того, как говорится в письме общественников, в документе Министерства транспорта России Волгоград находится в перечне городов, в которых целесообразно заменить автобусы на троллейбусы и развивать движение троллейбусов в целом.
— Известно, что федеральными органами власти готовится восстановление движения троллейбусов в Кировском районе Волгограда и продление троллейбусной линии в аэропорт, — говорится в письме жителей. — Полагаем, что движение троллейбусов в Кировском районе будет восстановлено уже через несколько месяцев, а продление троллейбусной линии в аэропорт произойдет в конце 2023 — начале 2024 года. Достаточное количество жителей настаивает на восстановлении троллейбусных линий и восстановлении движения троллейбусов в Красноармейском районе, которая была разрушена должностными лицами МУП «Метроэлектротранс».
— Важно обратить внимание на положительный опыт запуска новых троллейбусов по маршрутам № 8А и № 10А. Троллейбусы № 8А и № 10А являются самыми востребованными, удобными и самыми загруженными, — напоминают жители. — Для троллейбусного маршрута № 8А необходимо приобретение партии сочлененных троллейбусов — троллейбусов особо большой вместимости.
Руководствуясь интересами жителей Волгограда, инициативная группа поручила администрации Волгограда:
закупить партию из 100–130 троллейбусов;
в составе заявленных ранее 56 троллейбусов приобрести не менее 10 сочлененных троллейбусов — троллейбусов особо большой вместимости для троллейбусного маршрута № 8А;
отменить закупку 196 автобусов либо сократить закупку автобусов до минимума в количестве не более 30 автобусов, а деньги направить на закупку троллейбусов и на продление троллейбусной линии в аэропорт.
Реакция администрации Волгограда на полученные поручения от жителей пока неизвестна. Корреспонденты V1.RU запросили информацию у чиновников.