Активисты, защищающие волгоградские троллейбусы требуют от РЖД электрифицировать ветку, связывающую Волгоград с Астраханью, после чего запустить по ней высокоскоростные пассажирские поезда. Защитники троллейбуса уверяют — это благотворно скажется как на экологической составляющей, так и на экономической.
— Города Волгоград, Волжский и Астрахань — крупнейшие города юга России с общим населением более 2 миллионов человек. Города являются социальными, промышленными и экономическими центрами, — пишут активисты в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. — По железной дороге Волгоград — Астрахань курсирует большое количество грузовых и пассажирских поездов на тепловозной тяге с применением тепловозов 2ТЭ116У, ТЭП-70, 2ТЭ116, что значительно загрязняет окружающую среду выхлопными газами. Известно, что только один тепловоз отравляет окружающую среду выхлопными газами как 40 грузовых автомобилей КАМАЗ со стандартом «Евро 0».
Активисты уверяют — электрифицирована только часть ветки от Волгограда до Астрахани — участок до Волжского и от станции Аксарайская до Астрахани.
— Отсутствует электрификация на железной дороге от станции «Трубная» до станции «Аксарайская», что не позволяет эксплуатировать электровозы и не позволяет обеспечить комфортное и скоростное пассажирское сообщение с запуском скоростных электропоездов типа «Ласточка» ЭС1 и ЭС1П, — пишут активисты. — Строительство электрификации на железной дороге от станции «Трубная» до «Аксарайская» позволит заменить тепловозы на электровозы, позволит запустить регулярное движение скоростных электропоездов из Волгограда и Волжского до Астрахани, что значительно повысит качество жизни, увеличит экономический потенциал Волгоградской и Астраханской областей, обеспечит высокоскоростное пассажирское сообщение и снизит автомобильный трафик на автодорогах.
Напомним, группа инициативных граждан, ратующих за развитие электротранспорта, ранее потребовала отменить закупку 196 автобусов либо довести это число до минимума, а выделенные на это деньги потратить на покупку сотни новых троллейбусов, прокладку троллейбусных маршрутов в аэропорт и возвращение троллейбусного сообщения в Красноармейском районе. Ранее они смогли добиться проведения сначала проверки по факту закрытия троллейбусного маршрута № 18 в Кировском районе, а затем — и возбуждения по этому поводу уголовного дела.