Согласно последним опубликованным документам на сайте администрации Волгограда, с 1 марта 2023 года концессионер, с которым было подписано соглашение, должен был начать работу по осуществлению регулярных перевозок. В то же время сотрудники МУП «Метроэлектротранс» утверждают, что у них ничего не изменилось, как в связи с переходом в концессии, так и с приходом нового генерального директора.
Напомним, в сентябре этого года стало известно о намерении чиновников передать электротранспорт города в АО «Волгоградоблэлектро». В качестве причин рассмотрения концессионного соглашения власти назвали отсутствие бюджета на улучшение транспортной инфраструктуры, а также возможность получить федеральную поддержку только при наличии инвестиционного проекта от частного лица. Частная компания предложила вложить пять миллиардов рублей. Еще по три вложат областной и федеральный бюджеты. Подробнее о том, что компания обещает сделать на эти деньги, а также что станет с МУП «Метроэлектротранс» и тарифами на проезд, мы рассказывали в отдельном материале.
Муниципальное предприятие, к слову, скорее всего, будет ликвидировано. По крайней мере об этом заявляли представители городской администрации. В то же время и у горожан, и у сотрудников «Метроэлектротранса» не укладывается в голове смысл недавнего назначения на пост генерального директора депутата из Камышина Андрея Лётова.
В целом жители Волгограда с нескрываемым сарказмом встретили идею администрации избавиться от городского электротранспорта, как это было уже сделано с городским водопроводом, отоплением, канализацией и освещением. Так, активист ОНФ Эдгар Петросян посчитал, что таким поступком чиновники расписались в своей неспособности управлять городом и полной деградации. Несмотря на всё это, в самом конце 2022 года стало известно, что электротранспорт Волгограда всё же отдали в концессии на 25 лет.
Как выяснилось, еще 24 октября 2022 года в мэрию было направлено коммерческое предложение от дочерней компании «Волгоградоблэлектро» — АО «Электротранспорт Плюс», через которую, судя по всему, решили провести концессионное соглашение. В нем указано, что передать муниципальное имущество в частные руки планируется не позднее 1 февраля 2023 года. Отдельно отмечалось, что инновационные технологии при реализации проекта использоваться не будут.
Позже на сайте администрации Волгограда появилось постановление, которым были внесены изменения в планирование регулярных перевозок электротранспортом. В частности документ обновил график начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа посредством заключения концессионного соглашения, предусматривающего использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев). В постановлении было указано, что концессионер должен был приступить к осуществлению перевозок не позднее 1 марта 2023 года.
Правда, по информации источника V1.RU в МУП «Метроэлектротранс», сроки завершения передачи имущественного комплекса в частные руки и начало его полноправной эксплуатации силами концессионера постоянно откладывают. При этом ни после подписания соглашения, ни после непонятного назначения нового гендиректора никаких изменений в работе компании не произошло.
— Вообще никаких изменений у нас не произошло. Ни объявлений, ни графиков — ничего, — сообщил собеседник редакции. — Мы концессионеров видели два раза издалека на территории депо. Больше их тут не было. Новый директор никаких объявлений не давал. Мы его в глаза даже не видели. Он тоже один раз приезжал в депо и все. Мы даже не знаем, как он выглядит.
При этом даже руководители среднего звена не обладают информацией, что будет дальше.
— Никто на предприятии, даже начальники депо, не знают конечную дату перехода, — утверждает источник. — Каждый раз она откладывается на потом. Но они понимают, что могут потерять свои места. У нас тут полнейшая разруха. Мне кажется, людям просто страшно во всё это влезать. Они как ни приедут, у нас всё плохо. После публикаций только, к счастью, вагоны перестали резко пилить. В остальном ничего не меняется. Нам только зарплату по-другому стали начислять. Сумма в общем та же, но разными частями.
По словам сотрудника МУП «Метроэлектротранс», в настоящее время они лишь следят за опытом других городов.
— Нам самим интересно, какие условия будут теперь, — добавил собеседник редакции. — Мы читаем разные ресурсы, следим за ситуацией в других городах. Взять тот же Саратов. Но у Саратова есть Володин. Это его родной город, он там за них шапки поснимает. И денег дают им, и преференции, хотя 800 тысяч населения. Пока у них 67 километров пути обновляют, у нас 5 километров однопутного исполнения обещают.
Журналисты V1.RU уточняют информацию о ходе реализации концессионного соглашения в администрации Волгограда. Горожане же пока довольствуются единственным изменением, которое произошло после заключения соглашения — подорожанием проезда в общественном транспорте, утвержденным депутатами гордумы под Новый год.