Чиновники администрации Волгограда, а также отдельные гражданские активисты предлагают противникам превращения всего центра города и прилегающих районов в практически сплошную зону платных парковок пересаживаться на общественный транспорт. Причем привести этот транспорт в порядок обещают не раньше ввода платных паркингов, а «через несколько лет». А причину ввода платных парковок вице-мэр Виталий Кокшилов назвал «убедительную» — инициативы и просьбы представителей бизнеса.
Напомним, администрация Волгограда озвучила планы, по которым уже в этом году начнёт извлекать в поточном порядке деньги из тех, кто решит припарковаться в центре города. Начнут с и так платной стоянки на Привокзальной площади, но к ней добавят и часть улицы Коммунистической, где сейчас висят знаки «Остановка и стоянка запрещена».
В следующем году автомобилистам станет ещё хуже: по планам и желаниям чиновников мэрии, им придётся платить за припаркованные машины по всему центру, от Краснознаменской и до 7-й гвардейской, а также по значительной части Ворошиловского района. Озвучена и стоимость платной парковки, которая шокировала всех без исключения — час парковки в центре Волгограда, согласно тексту документа, может достичь 300 рублей.
При этом, по словам заместителя главы администрации Волгограда Виталия Кокшилова к превращению центра города-героя в зону добычи денег из карманов жителей власти подтолкнули многочисленные обращения, инициативы и просьбы. Но не ветеранского сообщества, на которое постоянно ссылается губернатор Андрей Бочаров и администрация Волгоградской области, а представителей бизнес-сообщества.
— Ответ на вопрос, почему город пришел к этим решениям, знают все, — заявил на заседании в общественной палате Виталий Кокшилов. — На той же Советской и Комсомольской машины стоят в три ряда, У меня куча жалоб от предпринимателей, которые не могут разгрузить продукцию в свои кафе. В центре города просто невозможно припарковаться даже для того, чтобы обеспечить существование хоть какой-то инфраструктуры. Кроме того, в Волгограде ежегодно прибавляется минимум 20 тысяч машин. В том же Краснодаре сейчас для того, чтобы переместиться на километр на личном транспорте, нужно минимум полчаса, И наша цель, ровно одна — не допустить такого, что видим сегодня в Ростове и Краснодаре.
Напомним, практически по всем рейтингам, что касаются качества и условий жизни в городах-миллионниках России, Волгоград оказывается на последнем или предпоследнем месте, соревнуясь в основном с Омском, но никак не с Краснодаром или с Ростовом-на-Дону, которые занимают гораздо более высокие места.
Впрочем, по словам Виталия Кокшилова, ничего другого, кроме платных парковок, чтобы навести порядок, обеспечить уборку, нормальные пешеходные переходы и разгрузить улично-дорожную сеть, в администрации Волгограда придумать не смогли.
— Это аксиома. Других решений пока не придумано, — заявил господин Кокшилов. — Волгоград и так остался единственным из миллионников, где нет платных парковок. Именно поэтому мы взяли небольшой кусочек в центре города, парковку, которая и так на сегодняшний день является платной, чтобы «обкатать» ее, посмотреть, как будут пользоваться.
На этом же заседании было озвучено и пожелание тем, кто не согласен с платными парковками в центре Волгограда, — пересаживаться с личных автомашин на общественный транспорт. Причем озвучил его председатель Волгоградского реготделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян.
— Я лично готов пересесть на общественный транспорт, при условии, что он будет работать как швейцарские часы, — уверял господин Оганесян. — Четко, качественно и комфортно, а не так чтобы в одном автобусе без кондиционера ехали по 200 человек.
Но даже общественник оказался возмущен тратами, которые чиновники собрались обрушить на автомобилистов.
Человек приезжает утром на работу в центр города. Он там проведет восемь часов. И даже при самом минимальном тарифе в 40 рублей в час за месяц платная парковка обойдется ему примерно в восемь тысяч рублей, — говорил Армен Оганесян. И это он еще не озвучил, что принятый областным комитетом транспорта максимум равен 300 рублям в час. А это при восьмичасовой стоянке в будни обойдется автомобилисту примерно в 48 000 рублей в месяц.
В ответ же вице-мэр Виталий Кокшилов заявил, что вопрос с общественным транспортом будет решен. В ближайшие пару лет:
— По скоростному трамваю сейчас идет реконструкция, закупаются новые вагоны. Скоростной трамвай будет обновлен на 100%, — пообещал чиновник. — Сейчас ждем новую партию троллейбусов, после которой троллейбусный парк также будет обновлен на 100%. Закупаем еще и новые автобусы, с запасом, чтобы снять все имеющиеся вопросы. Да, сейчас у нас есть проблемы с транспортом. Но это всё нельзя решить за неделю.
Почему администрация Волгограда решила сначала ввести плату за парковку, а потом уже решить проблемы с общественным транспортом, вице-мэр Виталий Кокшилов не объяснил.