Активисты, всё громче требующие возвращения троллейбусов в Волгоград, потребовали заменить маршрутные такси, обслуживающие поселки Дар-Гора и Садовая «надежным, безопасным и экологически чистым транспортом». Они уже направили видеообращение в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина с требованием запустить троллейбусы с автономным ходом до железнодорожной больницы.
— Уважаемый Вячеслав Викторович! К Вам обращаются жители Ворошиловского района Волгограда, проживающие в густонаселенных жилых массивах Дар-Гора и Садовая по улицам Елецкая, Азизбекова, Неждановой, Автозаводская, Морфлотская, Ужгородская, Куприна до железнодорожной больницы. Известно, что Вы восстановили троллейбусную линию по мосту через Волгу между Саратовом и Энгельсом и помогаете развивать троллейбусное движение в Саратове и в других регионах нашей страны. Являясь кандидатом технических наук, Вы неоднократно заявляли о необходимости замены автобусов и маршруток на троллейбусы для повышения качества жизни в городах, для обеспечения надежным и безопасным, экологически чистым транспортным сообщением, — говорится в обращении. — Сейчас к нам в город поступает партия новых троллейбусов с автономным ходом. За запуск троллейбусов, для замены маршруток на троллейбусы сейчас жителями наших жилых массивов собираются тысячи подписей. В связи с изложенным, просим Вас оказать нашим густонаселенным массивам Дар-Гора и Садовая содействие в запуске троллейбусного движения, строительстве троллейбусной линии полностью либо частично по двум троллейбусным маршрутам от конечной станции «Железнодорожная больница» по улицам: Куприна, Ужгородская, Моршанская, Автозаводская, Неждановой, Азизбекова, далее один троллейбусный маршрут в Центральный район до железнодорожного вокзала, второй троллейбусный маршрут до улицы Тополевой в Кировском районе, где находится троллейбусное депо. Запуск троллейбусов позволит заменить автобусы и маршрутки и обеспечит тысячи человек стабильным, надежным и безопасным транспортным сообщением с интервалом движения 10–15 минут с раннего утра до позднего вечера. Вячеслав Викторович, мы рассчитываем на Ваши помощь и содействие!
Жители поселков, признавая проблему с транспортом, со скепсисом восприняли инициативу активистов.
— Если строить полноценную троллейбусную линию с проводами, то придется каким-то образом «отрезать» участки земли от домов, расположенных вдоль дороги по тем же Автозаводской, Морфлотской, Ужгородской и Куприна, — размышляют жители. — К тому же троллейбусы на узких улицах поселка с трудом будут проходить повороты, крутизна которых порой достигает 90 градусов. Сюда же следует добавить постоянные пробки на Автозаводской на перекрестке с Неждановой. Идея хорошая, но практически не реализуемая. Даже с учетом троллейбусов с автономным ходом. Это из серии построить трамвай от Мончегорской до железнодорожной больницы, проложив линию вдоль железной дороги. Тоже обещали много, а на выходе...
Стоит напомнить, что несколькими днями ранее троллейбусные активисты высказали еще одну утопическую идею — убрать автобусы, связывающие юг Волгограда с центром города, заменив их троллейбусами.
В выходные на улице Азизбекова прошел сход жителей поселков, на котором люди собирали подписи под обращением в администрацию Волгограда и Госдуму с требованием наладить транспортное сообщение с поселками. По словам участников стихийного митинга, власти и перевозчики попросили у людей две недели на исправление ситуации, объяснив сбои в работе маршрутов отсутствием водителей.